Раздел Бизнес
20 июня 2011, 17:05

Старейшая компания «Парад» закрывает магазины

Компания «Парад», одна из старейших в компьютерной рознице Екатеринбурга, закрывает магазины и уходит в корпоративный сегмент.

В последнем магазине «Парад» на ул. Карла Либкнехта началась распродажа товара. Отказ от розницы в компании объясняют падением доходности этого бизнеса. Магазины, приносившие примерно 20% оборота, почти не генерировали прибыли, — сообщает «Деловой Квартал».

Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада», называет три негативных фактора, повлиявших на уход компании из ритейла: в кризис потребители сократили затраты на IT-продукты, компьютерные товары распределились по магазинам другого профиля, внутри специализированного направления началась жесткая ценовая конкуренция, связанная с приходом в Екатеринбург сети DNS.

Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада»:

На розницу повлияло то, что «железо» стало проще. Производители тратят уйму сил на разработку интерфейсов пользователя для простоты и удобства настроек, подключения, использования. Такой подход позволяет торговать компьютерами и околокомпьютерным товаром даже в супермаркетах. Добавьте к этому изменение структуры потребления — за последние 2-3 года заметно выросла доля ноутбуков, а ноутбук — это готовый продукт, не требующий консультаций при продажах. Его конкурентное преимущество — не инжиниринг, а цена.

Игроки уверяют, что компания DNS, открывшая в Екатеринбурге десять магазинов, за два года перекроила рынок компьютерной розницы, забрав пользователей, для которых цена была решающим фактором. Ноутбуки, собранные в России из китайских комплектующих, продаются на 15-20% дешевле, чем известные бренды. Сейчас компания расширяет один из работающих магазинов и готова открыть еще два, если найдет подходящие помещения.

По мнению Виктора Шебалина, генерального директора компании «КЛОСС», местные игроки компьютерной розницы могут развиваться за счет кооперации и дополнительных услуг. Централизация не позволяет федеральным торговым сетям предлагать услуги, заточенные под клиента. «Поэтому в Европе крупные торговые сети съели не всю компьютерную розницу, а только 50%, — поясняет он. — вторую половину держат независимые магазины, офисы продаж сервисных и проектных компаний, которые на своей территории зарабатывают на сопутствующих сервисах, приобретая товар через крупные закупочные кооперативы».

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.