В последнем магазине «Парад» на ул. Карла Либкнехта началась распродажа товара. Отказ от розницы в компании объясняют падением доходности этого бизнеса. Магазины, приносившие примерно 20% оборота, почти не генерировали прибыли, — сообщает «Деловой Квартал».
Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада», называет три негативных фактора, повлиявших на уход компании из ритейла: в кризис потребители сократили затраты на IT-продукты, компьютерные товары распределились по магазинам другого профиля, внутри специализированного направления началась жесткая ценовая конкуренция, связанная с приходом в Екатеринбург сети DNS.
Сергей Кашаев, генеральный директор «Парада»:
На розницу повлияло то, что «железо» стало проще. Производители тратят уйму сил на разработку интерфейсов пользователя для простоты и удобства настроек, подключения, использования. Такой подход позволяет торговать компьютерами и околокомпьютерным товаром даже в супермаркетах. Добавьте к этому изменение структуры потребления — за последние
Игроки уверяют, что компания DNS, открывшая в Екатеринбурге десять магазинов, за два года перекроила рынок компьютерной розницы, забрав пользователей, для которых цена была решающим фактором. Ноутбуки, собранные в России из китайских комплектующих, продаются на
По мнению Виктора Шебалина, генерального директора компании «КЛОСС», местные игроки компьютерной розницы могут развиваться за счет кооперации и дополнительных услуг. Централизация не позволяет федеральным торговым сетям предлагать услуги, заточенные под клиента. «Поэтому в Европе крупные торговые сети съели не всю компьютерную розницу, а только 50%, — поясняет он. — вторую половину держат независимые магазины, офисы продаж сервисных и проектных компаний, которые на своей территории зарабатывают на сопутствующих сервисах, приобретая товар через крупные закупочные кооперативы».