Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Магистраль Екатеринбург – Москва оценили в 26 млн евро за км

14 июня 2011, 16:45
Но для этого РЖД придется жестко экономить.

К чемпионату мира по футболу 2018 года РЖД планирует построить магистрали Москва — Санкт-Петербург, Москва — Екатеринбург, Казань — Самара. В феврале замминистра финансов Александр Новак оценивал стоимость этого проекта в 5,5 трлн рублей. Эту сумму власти сочли неприемлемой. Компания «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) обещает, что проект можно удешевить почти вдвое.

В частности, строительство пилотной магистрали Москва — Санкт-Петербург обойдется в 500-700 млрд рублей вместо 1,2 трлн. Причем государство должно вложить только половину этой суммы — остальное предоставят частные инвесторы, в том числе и иностранные.

Константин Юминов, аналитик Raiffeisenbank:

— Однозначно стоимость строительства будет дороже. Ведь возведение инфраструктурных объектов связано с рисками, которые можно выяснить в процессе строительства.

«Первые оценки в 1,2 трлн базировались на очень приблизительных поверхностных расчетах», — говорит начальник управления по развитию продуктов УК «БКС» Дмитрий Кашаев. По мнению аналитика, сумма 500 млрд рублей для ВСЖМ-1 «выглядит не сильно завышенной».

Дмитрий Кашаев, начальник управления по развитию продуктов УК «БКС»:

— Для строительства магистрали придется решать несколько принципиальных задач. Это расселение населенных пунктов, преодоление препятствий в виде болот и зыбкого грунта и наличие нескольких заповедников типа Завидово, с которыми нужно будет что-то решать. Плюс ко всему прочему помимо строительства самого полотна нужно будет построить несколько узловых станций, вокзальных комплексов и прочую инфраструктуру.

Завершить строительство ВСЖМ-1 планируется в 2017 году, пишет РБК daily.