Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Клиентам сотовых компаний придется жить по новым правилам

7 июня 2011, 17:19
Сами операторы положительно оценивают грядущие изменения в правилах оказания услуг, но вот выигрыш абонентов под вопросом.

Проект новых правил опубликован на сайте Минкомсвязи. Он содержит более развитый (чем в действующих правилах) понятийный аппарат — например, в нем впервые появилось определение роуминга.

По мнению ряда юристов, документ ухудшает положение абонентов. В частности, новые правила нивелируют значение выбранной абонентом системы оплаты услуг (авансовая или кредитная). Указание на систему оплаты исключено из существенных условий договора, а ряд норм вообще обязывают абонента оплачивать услуги вне зависимости от выбранной системы оплаты услуг. Исходя из этих норм, авансовая система оплаты фактически не работает в роуминге и в тех случаях, когда абонент получает через оператора доступ к услугам третьих лиц — контент-провайдеров.

Более того, правила дают оператору возможность прописать в договоре случаи, когда даже при авансовой системе оплаты услуги продолжают оказываться после достижения нулевого баланса.

Сам операторы, опрошенные 66.ru, в один голос подчеркивают, что новые правила лишь фиксируют сложившееся положение дел в отношениях «оператор-клиент», но никак не ухудшают положение последнего.

Сергей Алферов, коммерческий директор уральского филиала «МегаФона»:

— Мы знакомы с проектом правил и в целом положительно оцениваем нововведения. Очень многие положения приведены с реалиями рынка и устоявшейся практикой обслуживания абонентов. Например, на уровне нормативного документа появится определение роуминга. Эта тема чрезвычайно популярна в последний год, при этом ни в одном документе не было определено понятие «роуминг».

Сергей Третьяков, коммерческий директор по розничному рынку «МТС Урал»:

— Новые правила более четко указывают на обязанности операторов. Обозначают специфику тарификации. При этом это напрямую доносится до абонента. Раньше для разъяснения некоторых норм (например, регулирующих внутрисетевой роуминг), абоненту было необходимо изучить ряд других нормативных документов и подзаконных актов, которые эти нормы устанавливали. Теперь же наши клиенты будут иметь полное представление об особенностях услуги, обозначенное непосредственно в правилах. Новые правила учитывают реальные отношения на рынке, четче определяют права абонентов и обязанность операторов.