Как пишет «Коммерсант», немецкий концерн Siemens готов производить «Сапсаны» в России при условии «политической поддержки», заявил вице-президент Siemens Дитрих Меллер в пятницу в рамках встречи премьера Владимира Путина с представителями железнодорожной отрасли.
Но в ОАО РЖД по-прежнему считают, что собирать поезда в России не имеет смысла. Президент монополии Владимир Якунин в апреле писал, что потребность в «Сапсанах» ограничена, поэтому изначально было принято решение купить всего восемь составов на заводе Siemens в Германии (сейчас обсуждается покупка еще восьми поездов).
Впрочем, и Siemens проект по локализации поездов интересен только при начальном заказе в объеме порядка 60 составов, говорил в мае этого года Дитрих Меллер, поскольку «тогда по бизнес-плану можно иметь положительный результат».
Примерно столько поездов потребуется для обслуживания высокоскоростных магистралей, которые могут быть построены между Москвой и Петербургом, а также между Москвой и Казанью в рамках подготовки железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Источник «Коммерсанта» на рынке считает, что, выступая с просьбой о «политической поддержке», Siemens пытается застраховать себя от необходимости конкурировать за этот контракт с другими производителями. При этом, добавляет собеседник «Ъ», «французские поезда Allegro производства Alstom дешевле и не хуже в эксплуатации, чем «Сапсан».
Эти поезда используются на скоростной линии Санкт-Петербург — Хельсинки. Alstom в дальнейших поставках скоростных поездов сможет представлять не СП, как у Siemens, а полноценная российская компания «Трансмашхолдинг», 25% которой в мае было выкуплено французским концерном, уточняет собеседник «Ъ».
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что российские власти не должны откликаться на просьбу Siemens о «политической поддержке» в первую очередь потому, что немецкий концерн неоднократно обвинялся минюстами и прокуратурами различных стран в участии в коррупционных схемах, направленных на получение крупных контрактов.
Алексей Безбородов, Глава агентства Infranews:
— Политической поддержкой может заручиться только тот проект, который будет выбран по конкурсу, создаст в стране полноценное предприятие и позволит оформить все технологические патенты в российскую собственность.