Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За простой вагонов придется платить реальный штраф

6 июня 2011, 17:20
Таким образом на железной дороге собираются решить проблему дефицита вагонов.

Как пишет «Деловой квартал», Первая грузовая компания (ПГК) с 1 июля вводит автоматизированную систему штрафов для свердловских промышленников и строителей. Платить придется за задержку вагонов при загрузке или выгрузке. Об этом объявил Владимир Черных, замдиректора екатеринбургского филиала ПГК («дочка» РЖД) на совещании в Уральской торгово-промышленной палате.

По замыслу ПГК промпредприятия и строительные компании, грузящие свою продукцию более суток и разгружающие свыше двух, будут платить в среднем по 1 тысяче рублей с каждого вагона в сутки.

Владимир Черных, замдиректора екатеринбургского филиала ПГК:

— Система автоматизирована. Пока мы в тестовом режиме отрабатываем ее на разгрузке железнодорожных платформ. После штрафные санкции будут работать для пользователей полувагонов, цистерн и т. д.

По словам участников транспортного рынка, штрафы за простой парка ПГК вводила и раньше, с момента своего создания. Как признают в ПГК, санкции прописывали в договорах с клиентами. Но при заключении допсоглашений оговаривалось, что взимать эти штрафы грузовой оператор не будет.

Владимир Черных, замдиректора екатеринбургского филиала ПГК:

— Тогда ПГК только заходила на рынок, ей нужно было укрепиться, поэтому штрафы существовали только на бумаге. Или для самых злостных нарушителей. Теперь мы надеемся, что штрафы заставят грузополучателей и грузоотправителей расстаться с привычкой использовать вагоны как склад на колесах.

По данным ПГК, на станции «Кольцово» вагоны с товаром могут стоять по 49 суток просто потому, что у клиента нет склада.

Клиенты восприняли идею ПГК сдержанно. Они считают, что главная причина нехватки вагонов — несогласованность действий транспортников и диспетчеров РЖД. Дело в том, что единого центра управления железнодорожными перевозками сегодня нет. Пути принадлежат РЖД, вагоны — операторам и собственникам.

Инга Суздалева, коммерческий директор нижнетагильского завода ЖБИ:

— В итоге зачастую получается так, что на станцию приходит 40 вагонов от нескольких предприятий, а физически принять возможно только 20. Образуются заторы, грузы простаивают.

Черных признает: диспетчеры и операторы движутся параллельным курсом.

Владимир Черных, замдиректора екатеринбургского филиала ПГК:

— Раньше потоками управляла железная дорога, сейчас логистику выстраивают операторы. Диспетчеры не в курсе, какие грузы куда идут. В результате вагоны плохо двигаются по дороге. В Серове, например, коллапс — там нет локомотивов. Именно по этой причине. Мы пытаемся налаживать отношения с диспетчерами, но не все получается.

Пока сфера железнодорожных перевозок реформируется, средние предприятия терпят колоссальные убытки. Попытки достучаться до чиновников ни к чему не приводят.

Инга Суздалева, коммерческий директор нижнетагильского завода ЖБИ:

— Мы обращались с письмом к гендиректору Центра фирменных транспортных перевозок РЖД Елене Кунаевой. Письмо вернулось в территориальный филиал. От него нам пришел ответ: список из 16 операторов, с которыми мы можем заключить договор. Спасибо, конечно, но этот перечень у меня есть. А проблемы не решаются.

Михаил Черепанов, первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, ранее добавлял, что крупный бизнес тоже столкнулся с нехваткой вагонов.

Михаил Черепанов, первый вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей:

— Это общая проблема, потому союз решил идти до конца. Мы писали региональному министру транспорта, председателю правительства области, полпреду, президенту РСПП Александру Шохину. Дошли до главы РЖД Владимира Якунина. Правда, победить пока не удалось.