Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mail.ru в два раза взвинтил цены на рекламу

18 мая 2011, 10:44
Эксперты считают, что решение Mail.ru — спекуляция и искусственное взвинчивание цен.

C 1 июня стоимость тысячи показов баннера на главной странице Mail.ru при оптовой закупке составит 150 руб. Сейчас тысяча показов при покупке оптом стоит 75 руб. Подняты также цены на рекламу в разделах «Почта» (на 20%), «Карты» (на 30%) и в социальной сети «Одноклассники» (входит в Mail.ru Group) — на 30-40%.

Баннер на главной странице — самое дорогое место на Mail.ru: дневная аудитория — 10,7 млн уникальных пользователей (на главной странице «Яндекса» — 13,6 млн; данные TNS за март). Теперь реклама на главной странице Mail.ru стоит на четверть дороже, чем до кризиса в 2008 г.

Алексей Катков, коммерческий директор Mail.ru Group:

— Большая часть инвентаря на ближайшее время раскуплена, а на некоторых проектах, к примеру, на главной странице, спрос превышает предложение. Рекламодатели готовы платить больше за хорошие позиции.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы интернет-компаний в I квартале составили 6,6-7,6 млрд руб., на 60% больше, чем годом ранее. «Яндекс» заработал на рекламе 3,8 млрд руб., на 66% больше, чем в I квартале 2010 г., Mail.ru Group — более 1,1 млрд руб. (рост 94%).

Повышение цен обосновано, говорит гендиректор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов: на рынке действительно не хватает инвентаря. В рунете мало площадок, которые интересны крупным рекламодателям, считает аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова. Из-за раскупленности «Яндекс» поднял цены в начале года на 25-30%, говорит Андрей Чернышов, гендиректор AdWatch Isobar Russia, у небольших площадок такой проблемы нет.

Решение Mail.ru — спекуляция и искусственное взвинчивание цен, считает Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью «М.видео» (тратит в сети около 5% рекламного бюджета): «Мы намерены уделить особое внимание альтернативным площадкам». Дефицит хорошего рекламного инвентаря в Сети есть, признает он, и цены растут, но не в два раза. Вряд ли резкое повышение цен коснется действующих клиентов, надеется человек из пивоваренной компании «Балтика».

Недостаток инвентаря наблюдается не только в рунете, но и на крупнейших телеканалах: компании сейчас платят на 60% больше, чем в прошлом году, жалуются в рекламных агентствах, пишут «Ведомости».