Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Турагентствам запретят продавать путевки от своего имени

17 мая 2011, 12:21
Депутаты наконец решили навести порядок в туристической рознице, сейчас никак не регулируемой.

На туристическом рынке работают два типа компаний — операторы и агенты. Первые формируют турпродукт: договариваются с гостиницами, авиаперевозчиками, принимающими партнерами. Вторые продают потребителям этот продукт за комиссию, которая, как правило, не превышает 10%. Деятельность туроператоров подробно регламентирована законом «Об основах туристской деятельности в РФ»: такая компания, в частности, должна иметь финансовую гарантию. Сейчас в реестре, который ведет Ростуризм, числятся почти 1,9 тыс. операторов выездного туризма с гарантией на 30 млн руб., 36 с гарантией на 60 млн руб. и 38 — на 100 млн руб.

Никаких подобных требований к турагентам не предъявляется. При этом последние годы ознаменовались крахом не только операторов («Детур» в 2008 году или «Капитал Тур» в 2010-м), но и агентств. Например, в 2009 году прекратила работу, не рассчитавшись с клиентами, петербургская сеть «Мир без границ», тогда же обанкротилась федеральная сеть «Куда.ru».

После того как в 2007 году было отменено лицензирование турагентской деятельности, точное число таких фирм неизвестно. В добровольном реестре агентств, который ведет Российский союз туриндустрии (РСТ), на сегодняшний день зарегистрировано почти 9,4 тыс. компаний. В целом количество работающих на рынке агентств, скорее всего, вдвое больше.

Внесенные вчера в Госдуму депутатом-единороссом Владимиром Головневым поправки к отраслевому законодательству впервые затрагивают бизнес агентств. Теперь они смогут продавать путевки только от имени и по поручению туроператора, но не от своего имени, как сейчас происходит практически в 100% случаев, — уточняет гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. По его мнению, если эти поправки будут приняты, системное изменение всей туристической розницы неизбежно.

Такие поправки невыгодны прежде всего самим операторам, уверен гендиректор ростовской сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Ведь если договор заключен от имени оператора, то он и будет отвечать перед туристом, если тот оказался недоволен предоставленной услугой.