Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На телефонные разговоры дадут кредит

29 апреля 2011, 13:33
Абоненты «Билайна» смогут взять кредит для того, чтобы оплатить услуги сотовой связи.

«ХКФ-банк» запускает новое направление в сегменте розничного кредитования. Продукт подразумевает открытие кредитных линий на оплату услуг сотовой связи: после подписания с заемщиком банка соответствующего договора средства будут списываться с кредитной карты клиента. Так же, как и по кредитной карте, в первое время использования средств будет действовать грейс-период (до 51 дня), в течение которого не начисляются проценты за пользование ссудой. По истечении этого срока стоимость кредита составит от 24,9 до 34,9% годовых. На первом этапе данным предложением смогут воспользоваться клиенты «Билайна» в ряде регионов.

Сейчас сотовые операторы предоставляют услуги сотовой связи с постоплатной системой за собственный счет. «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») позволяет клиентам пользоваться услугами при отрицательном балансе на счете до 30 дней, по истечении которых сумма долга увеличивается на 0,2% в день (соответствует 73% годовых). Компании «Мегафон» и МТС не взимают процентов, определяя размер отрицательного лимита. По словам представителей «Мегафона» и МТС, целесообразность сотрудничества с банками в кредитовании клиентов неочевидна.

Впрочем, эксперты указывают, что сотрудничество банков и сотовых операторов может оказаться выгодным для обеих сторон. Для банка это инструмент расширения кредитного портфеля и клиентской базы, указывает вице-президент «СМП-банка» Елена Дворовых. Для сотовых операторов — возможность снизить объем дебиторской задолженности, добавляет аналитик «ВТБ Капитала» Виктор Климович.

Официальных данных о размере просроченных платежей операторы не раскрывают, однако, по оценкам господина Климовича, их уровень составляет до 3% от месячного оборота кредитных абонентов. Впрочем, по словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сейчас лишь 6% абонентов сотовых операторов оплачивают услуги связи по окончании грейс-периода, пишет газета «Коммерсант».