Сегодня чешская авиакомпания Czech connect airlines открыла регулярное сообщение между Екатеринбургом и Карловыми Варами. Рейсы будут выполняться на самолетах Boeing
Czech Connect Airlines удалось получить право на выполнение рейсов в уральскую столицу в борьбе с «Чешскими авиалиниями».
— По правилам Чешской республики, любой перевозчик имел право заявиться на линию Карловы Вары — Екатеринбург. Мы подали свою заявку, которую должны были рассмотреть в течение 21 дня. Но в последний день «Чешские авиалинии» подали свою заявку, из-за чего мы ввязались в тендер, который продолжался около месяца. Мы доказывали Департаменту гражданской авиации, Министерству иностранных дел, что собираемся выстроить сеть рейсов в Россию.
Интересно, что 22 марта рейс в Карловы Вары открыли «Уральские авиалинии». Перевозчик планирует летать в Чехию по вторникам.
— На линии будут работать два перевозчика, которым не удалось договориться. Думаю, что это скажется негативно на качестве продукта. При том не нашего, а общего. Мы вышли с предложением к авиакомпании «Уральские авиалинии», которые отвергли сотрудничество с нами по всем пунктам. И я считаю, что это был недальновидный шаг, хотя я не могу критиковать наших коллег. Видимо, он был чем-то обоснован. Если бы возникла подобная договоренность, то продукт получился бы интереснее.
Представитель CCA сообщил, что авиакомпания планировала открыть вторую частоту 14 августа, но «Уральские авиалинии» заблокировали ее.
— Мы действительно вели переговоры с CCA о коммерческом сотрудничестве в феврале 2011 г., но на данном этапе мы не сочли возможным заключать договоры на предстоящий летний сезон. Хотя коллегам было предложено подписать соглашение о паритете регулярных полетов на линии Екатеринбург — Карловы Вары (по одному рейсу в неделю каждой авиакомпании). Текущий статус ССА не удовлетворяет нашим требованиям к партнеру, с которым планируется сотрудничество в рамках интерлайн-соглашения и соглашения о спецпроектах. ССА — компания, которая как регулярный перевозчик появилась на авиационном рынке только в середине 2010 года. ССА не имеет ряда признаний, подтвержденного сертификатами и регистрациями международно признанных организаций мировой авиаотрасли, например, не имеет регистрации IOSA (аудит безопасности производства). Плюс к тому в парке чешского перевозчика только два арендованных воздушных судна, что вызывает серьезные опасения о возможностях данной авиакомпании по резервированию мест, регулярности выполнения рейсов и надежности для авиапассажиров.
В «Уральских авиалиниях» отметили, что не исключают заключения соглашения в будущем.