Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские авиалинии» и CCA схлестнулись за Карловы Вары

24 марта 2011, 15:06
Авиакомпании одновременно запустили рейсы в Карловы Вары, но не смогли договориться о сотрудничестве.

Сегодня чешская авиакомпания Czech connect airlines открыла регулярное сообщение между Екатеринбургом и Карловыми Варами. Рейсы будут выполняться на самолетах Boeing 737-300 (737-800) один раз в неделю по четвергам. Сегодня в Екатеринбург прилетели 25 человек, обратно в Чехию — 30. В авиакомпании рассчитывают, что в среднем по году загрузка бортов составит 80-85%, а выйти на окупаемость рейс должен уже после майских праздников.

Czech Connect Airlines удалось получить право на выполнение рейсов в уральскую столицу в борьбе с «Чешскими авиалиниями».

Андрей Заякин, председатель наблюдательного совета АК Czech Connect Airlines:

— По правилам Чешской республики, любой перевозчик имел право заявиться на линию Карловы Вары — Екатеринбург. Мы подали свою заявку, которую должны были рассмотреть в течение 21 дня. Но в последний день «Чешские авиалинии» подали свою заявку, из-за чего мы ввязались в тендер, который продолжался около месяца. Мы доказывали Департаменту гражданской авиации, Министерству иностранных дел, что собираемся выстроить сеть рейсов в Россию.

Интересно, что 22 марта рейс в Карловы Вары открыли «Уральские авиалинии». Перевозчик планирует летать в Чехию по вторникам.

Андрей Заякин:

— На линии будут работать два перевозчика, которым не удалось договориться. Думаю, что это скажется негативно на качестве продукта. При том не нашего, а общего. Мы вышли с предложением к авиакомпании «Уральские авиалинии», которые отвергли сотрудничество с нами по всем пунктам. И я считаю, что это был недальновидный шаг, хотя я не могу критиковать наших коллег. Видимо, он был чем-то обоснован. Если бы возникла подобная договоренность, то продукт получился бы интереснее.

Представитель CCA сообщил, что авиакомпания планировала открыть вторую частоту 14 августа, но «Уральские авиалинии» заблокировали ее.

Алексей Фомин, заместитель генерального директора АК «Уральские авиалинии»

— Мы действительно вели переговоры с CCA о коммерческом сотрудничестве в феврале 2011 г., но на данном этапе мы не сочли возможным заключать договоры на предстоящий летний сезон. Хотя коллегам было предложено подписать соглашение о паритете регулярных полетов на линии Екатеринбург — Карловы Вары (по одному рейсу в неделю каждой авиакомпании). Текущий статус ССА не удовлетворяет нашим требованиям к партнеру, с которым планируется сотрудничество в рамках интерлайн-соглашения и соглашения о спецпроектах. ССА — компания, которая как регулярный перевозчик появилась на авиационном рынке только в середине 2010 года. ССА не имеет ряда признаний, подтвержденного сертификатами и регистрациями международно признанных организаций мировой авиаотрасли, например, не имеет регистрации IOSA (аудит безопасности производства). Плюс к тому в парке чешского перевозчика только два арендованных воздушных судна, что вызывает серьезные опасения о возможностях данной авиакомпании по резервированию мест, регулярности выполнения рейсов и надежности для авиапассажиров.

В «Уральских авиалиниях» отметили, что не исключают заключения соглашения в будущем.