Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сотовые операторы разовьют новую технологию ТВ

23 марта 2011, 10:25
Игроки рынка готовы развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения — OTT (Over the Top).

Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 2012 году.

Об интересе российских операторов к OTT рассказал гендиректор производителя и интегратора программного обеспечения в области телевидения «Нетрис» Мурад Эфендиев. По его словам, компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с «дочкой» структур предпринимателя Алишера Усманова «ВАС Медиа» в интересах «МегаФона» (30,1% также принадлежит структурам господина Усманова). Кроме того, «Нетрис» внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале «Транстелекома» (ТТК).

«МегаФон» и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам «МегаФона» Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для «МегаФона» это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT.

Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, «Вымпелком» и «Акадо». Впрочем, президент ГК «Акадо» Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания собственной платформы OTT — и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в «миллионы долларов», сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов, пишет газета «Коммерсант».