В 2011 году предприятие планирует инвестировать в развитие производства и техперевооружение 43,4 млрд рублей, суммарный объем инвестиций до 2013 года — 130 млрд рублей.
При этом стратегическим проектом на «Уралвагонзаводе» называют строительство вагоносборочного завода в Казахстане. Мощность нового завода составит порядка 5 тыс. вагонов в год, общая стоимость объекта — 12 млрд рублей.
Отраслевые аналитики считают, что «Уралвагонзаводу» стоит поторопиться с проектом — на его место претендуют китайские производители, вагоны которых в 2 раза дешевле нижнетагильских.
Эксперты говорят, что для «Уралвагонзавода» выход на казахский рынок — вынужденная мера, так как спрос на подвижной состав в России уже достиг своего пика, и с 2013 года ожидается снижение числа заказов. Открыв площадку в Казахстане, «Уралвагонзавод» получит, помимо дополнительного рынка, еще одно важное преимущество — он становится менее зависим от позиции РЖД, пишет газета «Коммерсант-Урал».