Самое интересное, что в Росавиации о такой компании не слышали и запросов на ее регистрацию не получали. В аэропортах, куда якобы летает Europa Air, о такой компании тоже не знают. Имя одного из учредителей компании, Михаила Чурканова, хорошо известно в авиационном и туристическом бизнесе Екатеринбурга. В 2006 году он был осужден за мошенничество.
Согласно сайту компании, ее парк насчитывает восемь самолетов Boeing 737-400. Правда, лайнеры с указанными регистрационными номерами, согласно ресурсу airlines.net, принадлежат польскому перевозчику LOT.
Сайт Europa Air помимо авиабилетов на рейсы авиакомпании предлагает услуги по бронированию отелей, аренде автомобилей и т. д. Правда, купить билеты на сайте было невозможно. Расписание рейсов Europa Air (обозначены несуществующими кодами) совпадает с реальными рейсами, выполняемыми другими перевозчиками, в частности, компанией Sky Express.
Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Европа Эйр», указанное на сайте как юрлицо авиакомпании, зарегистрировано в Екатеринбурге 8 ноября 2010 года. 51% принадлежит Ирине Чуркановой, 49% — Михаилу Чурканову. В свидетельстве о регистрации компании прописано, что она может заниматься работой с воздушным пассажирским и грузовым транспортом (как подчиняющимся, так и не подчиняющимся расписанию), арендой воздушного транспорта с экипажем, издательской деятельностью, а также деятельностью такси.
Ирина Чурканова упоминается и на сайте Europa Air как руководитель проекта. А имя Михаила Чурканова хорошо известно в авиационном и туристическом бизнесе Екатеринбурга. В 2006 году он был осужден за мошенничество. Организованная им компания «Трансглобал» рекламировала себя как авиакомпания, но фактически выполняла услуги авиаброкера. Собрав с туркомпаний деньги за организацию чартеров, она выполнила свои обязательства лишь частично.
Летом 2010 года Михаил Чурканов вышел на свободу и начал предлагать свои услуги как гендиректор авиакомпании TGA airways. Но после публикаций о нем в местной прессе сайт TGA airways прекратил работу и перенаправляет клиентов на сайт europaair.ru, зарегистрированный в августе 2010 года с теми же контактными данными. Указанные телефоны фигурируют и в объявлениях о найме водителей компанией «Первое такси».
в связи с приведенной в статье информацией хотелось бы узнать мнение господ полицейских...
Или ждем заявления от потерпевших?
Вопрос: как называть того, кто эту компанию регистрировал, видел ли он хоть один самолет, и сколько ему дадут?