Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Права уральских авиапассажиров будут защищены законодательно

1 октября 2007, 15:30
На днях Минюст РФ зарегистрировал приказ Минтранса РФ об утверждении новых правил выстраивания взаимоотношений между пассажирами и авиаперевозчиками.

Согласно официальному сообщению пресс-службы Минтранса новые «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» по сути отменяют действие более ранних правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденных приказом Министерства гражданской авиации от 16 января 1985 года и правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных 3 января 1986 года.

В действие новые правила вступят через 10 дней после публикации в СМИ. И, по словам руководителей целого ряда уральских авиакомпаний, впервые в России права пассажиров будут защищены на уровне федерального законодательства. «Прежние нормы и правила были приняты еще в СССР для единственной действовавшей тогда авиакомпании «Аэрофлот». При этом они во многом не учитывали возникших после развала Союза рыночных отношений, а также возросшего статуса потребителя авиационных услуг»,— подчеркнул директор по внешним связям ОАО «Уральские авиалинии» Алексей Фомин.

Сейчас в России работает около 200 частных авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки, и зачастую взаимоотношения с пассажирами они выстраивают исходя из собственных — внутренних норм. «Новые правила переняли все лучшее от прежнего законодательства. И во многом приблизились к нормам, действующим в развитых европейских странах. Стоит подчеркнуть, что многие из принятых новшеств крупными российскими авиакомпаниями, особенно выполняющими международные полеты, уже выполнялись. Хотя есть и несколько новых моментов. В частности для нас новым стало требование об обязательном предоставлении пассажирам права на два бесплатных звонка и электронные сообщения в случае задержки рейса. И сейчас нам придется готовить соответствующие технические возможности в наших представительствах»,— рассказал Алексей Фомин.

В соответствии с новыми правилами если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик обязан принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета.

Также установлена обязанность перевозчика предоставлять пассажирам или грузоотправителям полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах, определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна. Разрешаются новыми правилами и проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов. В соответствии с пунктом 99 документа, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет

2) два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов

4) обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время

5) размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

6) обеспечить доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы

7) организовать хранения багажа

При этом указанные услуги должны предоставляться пассажирам без взимания дополнительной платы, при этом независимо от причин задержки или отмены рейса. Кроме того указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов.

По словам представителей уральских авиакомпаний, новые правила значительно упростят взаимоотношения между пассажирами и авиапредприятиями в том числе и в случае возможных судебных разбирательств. К тому же с вступлением в силу новых правил можно ожидать и некоторого сокращения числа российских авиаперевозчиков. «Можно предположить, что мелкие авиакомпании не смогут соблюсти новых норм и рано или поздно потеряют сертификат эксплуатанта, то есть право на выполнение перевозок»,— пояснил Алексей Фомин.

Представители же правозащитных организаций отмечают, что новые правила существенно защищают права пассажиров. Однако пока не понятно насколько четко прописаны в новых правилах финансовые претензии, которые могут выдвигать клиенты к недобросовестным компаниям.