Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

15% "народных акционеров" "Роснефти" не получат дивидендов

20 ноября 2007, 13:27
Около 15% граждан, вложивших свои средства в бумаги компании "Роснефть", в этом году в не смогут получить дивиденды. 25 тысячам человек деньги компания выплачивать не собирается.
По итогам встречи с акционерами 17 ноября генеральный директор реестродержателя "Роснефти" "РН-Реестр" Владимир Шакотько обнародовал весьма неожиданную новость: "Есть группа акционеров, которой "Роснефть" не сможет перевести дивиденды в срок, что связано с проблемами в представленной акционерами информации по лицевым счетам: некорректно указаны адреса, банковские реквизиты и другие сведения".

Шакотько отметил, что никаких проблем с ликвидностью у компании нет и 107739 акционеров "Роснефти" (70% от общего числа) уже получили дивиденды, причитающиеся по итогам работы в 2006 году. Всего у "Роснефти" насчитывается 157 759 акционеров.

Этот вопрос можно было бы считать формальностью, если бы речь не шла о так называемом народном IPO, пишет издание. Владимир Путин провозгласил 2006 год "годом IPO". И «Роснефть» первой из госкомпаний откликнулась на призыв президента и в июле прошлого года провела IPO, выручив за 15% своих акций около 10,6 млрд долларов. В результате этой кампании всего от физических лиц было подано заявок на покупку 99 431 775 акций нефтяной компании.

Сейчас в компании фактически переложили ответственность за данную ситуацию на самих акционеров и тех, кто им эти акции продавал. Проблемы с неправильным оформлением документов могли возникнуть из-за того, что структуры, которые занимались продажей акций частным лицам, могли предоставить неправильные бланки для заполнения.

Отраслевые эксперты сходятся во мнении, что причиной сложившейся ситуации стало то, что "Роснефть" поторопилась откликнуться на президентский призыв о "народном IPO", но не проработала сам механизм размещения.

Самой "Роснефти", у которой огромная кредитная задолженность, история с обиженными акционерами может помешать получить новые средства. А главному идеологу проведения IPO компании Игорю Сечину – подпортить имидж на политической арене.

"Народное IPO" было политическим проектом, призванным улучшить имидж "Роснефти" и позиционировать ее как "народную" компанию – альтернативу другим олигархическим нефтяным структурам в России. Однако с реализацией этой идеи возникли трудности, так как политические решения не всегда согласуются с управленческими.