Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Площадь магазинов и ТЦ Екатеринбурга превысила городской план до 2015 года

10 декабря 2007, 16:48
Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга растет самыми быстрыми темпами по сравнению с другими сегментами строительного рынка.
Здесь наблюдается наименьший дефицит предложения, активно ведется новое строительство, причем в большинстве случаев это торговые центры современных форматов. По данным Уральской палаты недвижимости, уже сейчас площади торгующих организаций, без учета рынков, превысили показатель в 950 тыс. кв. м. Эта цифра уже превышает план городской администрации, в котором предполагалось, что до 2015 года на 1000 жителей города должно приходится по 700 кв.м. торговых площадей.
«Безусловно, основной причиной такой ситуации является значительный рост потребительского сектора рынка, как по России в целом, так и в большинстве крупных городов, к числу которых относится и Екатеринбург. Причем основными факторами, повлиявшими на положительную динамику показателей розничной торговли, в последние годы стали рост доходов населения, увеличение объемов и изменение условий потребительского кредитования, и расширение ассортиментного предложения на розничном рынке», – рассказали в Аналитическом отделе риэлтерского информационного центра УПН.
Сейчас в Екатеринбурге действуют 35 площадок, на которых ведутся работы по строительству крупных объектов; их торговая площадь после запуска в эксплуатацию превысит 3000 кв. м. Общий объем таких площадей составляет более 375 тыс. кв. метров. Кроме того, практически все возводящие жилье застройщики предлагают сегодня коммерческие площади в своих домах. Общий объем такого рода недвижимости в городе превышает 170 тыс. кв. метров, или около 9% от общего объема площадей в возводимых жилых домах. Конечно, часть этих помещений после окончания строительства окажется в сегменте офисной недвижимости, но не менее половины станут торговыми точками. Так что в ближайшие два года рынок торговой недвижимости пополнится еще как минимум 450 тыс. кв. метров.
Еще одна особенность текущей ситуации на рынке торговой недвижимости – смещение как спроса, так и предложения от центра города в строну спальных и отдаленных районов. Именно здесь девелоперы предпочитают строить крупные торговые и торгово-развлекательные центры.