Раздел Бизнес
10 января 2008, 09:29

Россия может ввести полный запрет рекламы сигарет

Перед Правительством РФ в четверг выступит глава минздравсоцразвития Татьяна Голикова по проекту закона "О присоединении к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака".
"Каждая сторона, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий", - говорится в Конвенции, которая была принята еще в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения.

Этот документ стал официальным признанием того, что курение табака является глобальной угрозой для населения всего мира. На настоящий момент к Конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена стороной-участницей Конвенции в течение пяти лет.

По данным ВОЗ, сегодня в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 миллионов человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

"Содержание положений конвенции полностью соответствует национальным интересам России и принятие конвенции будет способствовать формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья нации", - говорится в пресс-релизе.

По словам замглавы комитета по охране здоровья Госдумы Николая Герасименко, в 2006 году от болезней, вызванных курением, умерло 400 тысяч россиян. При этом производство сигарет в России ежегодно увеличивается. До 1995 года Россия производила около 200 миллиардов сигарет ежегодно. Потребление составляло 250 миллиардов сигарет. В 2006 году было произведено 413 миллиардов сигарет, а потребление составило 375 миллиардов сигарет.

Если Россия ратифицирует конвенцию, то в течении трех лет государство также должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не стимулировали продажу табачного изделия любым путем, который является ложным, вводящим в заблуждение или обманным, либо создающим неправильное впечатление о его характеристиках, воздействии на здоровье.

Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.