Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургские автодилеры встревожены: покупатели стали возвращать разонравившиеся иномарки

21 января 2008, 11:57
На екатеринбургском авторынке новая тенденция – покупатели стали возвращать купленные машины обратно в автосалоны.
Причина – принятые летом прошлого года в России поправки к закону «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми покупателям дали право вернуть в магазин дорогостоящие товары.

Как сообщили «Новому Региону» в отделе по работе с клиентами автоцентра «Оками-Восток» (официальный дилер автомобилей MITSUBISHI и HYUNDAI), если в прошлом году таких случаев не было зафиксировано, то с наступлением Нового года такая тенденция налицо. «Только в январе зарегистрировано три обращения по возврату автомобилей. В одном случае это HYUNDAI, в двух других – MITSUBISHI. Все покупатели требуют вернуть полную стоимость автомобилей. При этом не устроить потребителя может любая мелочь – перегоревшая лампочка, или цвет разонравился. В первом случае деньги были возвращены, два других обращения рассматривают наши специалисты, пробуем договориться с клиентами», – говорят в «Оками-Восток».

В екатеринбургских автоцентрах отмечают – после вступления поправок к закону «О защите прав потребителей» в силу, были проведены совещания, в ходе которых менеджеры по продажам были проинструктированы на предмет более грамотного и внимательного обращения с потенциальными покупателями. «Наши сотрудники теперь проходят соответствующее обучение, инструктажи», – добавляют в «Оками-Восток».

Что касается глубинки, то там покупатели пока менее «продвинутые». В том же «Оками-Тагил» (дилер в Нижнем Тагиле – прим. НР) отмечают, что пока возвратов не было, но подобные случаи ожидаются. «Это обсуждалось на совещаниях, наши юристы пересматривают типовые договоры, нас всех поставили в известность, что закон поменялся», – говорят в представительстве.

Покупатели более дорогих иномарок пока не спешат воспользоваться новыми правами. Как говорят в автоцентре «Краснолесье» (дилер Jaguar, Land Rover, Volvo), их клиенты машины пока не возвращали. «Однако, зная о том, что дорогостоящие товары можно вернуть обратно, перед передачей автомобилей покупателям мы стали проверять их более придирчиво, чтобы свести возможность возврата к минимуму», – отмечает начальник отдела продаж Volvo Алексей Хобенков.

Напомним, что с прошлого года в законе «О защите прав потребителей» упразднено понятие «дорогостоящие товары», а также регламентирован срок, в течение которого потребитель вправе потребовать вернуть уплаченную сумму или заменить товар – в течение 15 дней со дня его передачи. Законом также определены случаи, когда эти требования должны быть удовлетворены и по истечении 15 дней со дня покупки. Кроме того, новые поправки дают потребителю возможность присутствовать при проведении экспертизы товара, и в случае несогласия с ее результатами оспорить ее заключение суде.