Пока интервью за деньги возможно только в некоторых американских компаниях, но тренд быстро набирает популярность в сфере HR. Все началось с того, что создатели портала NotchUp.com Джим Эмбрас и Роб Эллис решили заполнить пустоту между рекрутинговыми агентствами, получающими по 30% с жалованья каждого "пристроенного" специалиста, и крупнейшими базами резюме, вроде Monster.com.
Клиенты NotchUp.com - высококвалифицированные специалисты, находящиеся в "пассивном поиске работы". Это профи, которых с радостью увидят у себя большинство работодателей. Они не стремятся тотчас сменить работу, но и не откажутся от неплохого предложения.
Такие соискатели заходят на портал NotchUp.com и рассчитывают с помощью специального калькулятора, какую сумму они могут потребовать за собеседование. В калькулятор заносятся данные об опыте работы специалиста, его квалификации, сфере деятельности и последней зарплате.
По их итогам определяется окончательная цифра. Создатели NotchUp.com рекомендуют требовать не более $200-500 за встречу. Определившись с суммой, соискатель размещает свою анкету на сайте.
Если компания заинтересована во встрече с высококлассным соискателем, она переводит указанную сумму на депозит NotchUp.com. Если есть подходящий соискатель, NotchUp.com переводит деньги на его счет через PayPal по окончании собеседования. Сам портал зарабатывает на комиссионных в 15-20 от каждой суммы.
Идея платить деньги соискателям за собеседование может показаться дикой, но среди клиентов NotchUp.com уже числятся Google Inc., Yahoo Inc. и Facebook. А руководство этих интернет-гигантов вряд ли можно упрекнуть в безрассудстве. Любопытно, что хотя сам портал официально открылся только вчера, за прошлую неделю количество его зарегистрированных членов возросло с 445 до 10 500. А ведь до вчерашнего дня сайт работал под паролем и был доступен только для приглашенных.
"Почти на каждой своей работе мне приходилось собирать команду высококлассных инженеров, - говорит Джим Эмбрас, ранее работавший вице-президентом AltaVista. - Я все время трудился в условиях цейтнота и понял, что лучшие работники это те, кто не ищет активно новую работу". Именно таким "пассивным" соискателям, по мнению Эмбраса, работодатели должны платить деньги за собеседование.