«Евросеть» от имени «Вымпелкома» будет договариваться об аренде новых магазинов: арендатором станет оператор, с которым «Евросеть» заключит соглашение о субаренде. Прибыль достанется «Евросети», а «Вымпелком» получит дополнительный канал продаж.
По оценке гендиректора РТК (управляет монобрендовыми салонами МТС — около 3,6 тыс., из которых 30% приходится на франчайзи) Сергея Румянцева, открытие одного салона обходится в 1,2-1,5 млн руб. в зависимости от формата, таким образом, «Вымпелком» в этом году инвестирует в открытие магазинов 40-50 млн $. Соглашение заключено на десять лет, за это время management fee (вознаграждение за управленческие услуги) «Евросети» составит 6,3 млрд руб.
По оценке топ-менеджера одного из сотовых ретейлеров, продажи sim-карт на один монобрендовый магазин в среднем составляют 270-300 штук в месяц (в мультибрендовом на 20% выше), таким образом, «Вымпелком» гарантирует себе только через этот канал более 300 тыс. реализованных контрактов.
Гендиректор РТК добавляет, что, возможно, «Вымпелкому» придется дотировать новые магазины «Евросети», так как на текущем рынке фактически невозможно открыть такое количество точек в рентабельных местах, да и трафик в них ниже, чем в мультибренде, плюс часть клиентов «Евросети» отойдет монобренду «Билайна», пишет газета «Коммерсант».