Конкурс по поиску инвестора для реконструкции аэропорта Нижнего Новгорода был объявлен 26 июля 2010 года. Заявки подали пять компаний, три из них — ООО «Новапорт», Кольцово и московское НКО «Русский фонд развития «Региональные программы» — были допущены ко второму этапу.
Но «Новапорт» отказался от борьбы после «изучения предоставленной проектной документации». Источник в «Новапорте» пояснил, что сегодня стоимость такого регионального аэропорта, как Нижний Новгород, порядка 250 млн руб., а вложить в него предлагалось как минимум 700 млн руб. Создание хаба на базе аэропорта из-за близости крупных авиаузлов и отсутствия базового перевозчика затруднительно. В компании предположили, что «Ренова» продолжила борьбу по политическим, а не экономическим причинам, пишет газета «Коммерсант-Урал».
«Ренова» заявила, что намерена привлечь в развитие аэропорта 2,7 млрд руб. Уже на первом этапе будет построен новый аэровокзальный комплекс на 15 тыс. кв. м. Власти города планируют параллельно вести переговоры с российскими компаниями по привлечению в Нижний Новгород базового перевозчика.
Олег Пантелеев, глава аналитического отдела «Авиапорта», сомневается в привлекательности аэропорта Нижнего Новгорода для инвесторов. Эксперт считает, что аэропорту сложно будет конкурировать с развитыми московскими аэропортами, поблизости от которых он расположен, тем более что столицу с Нижним Новгородом связывает высокоскоростной поезд «Сапсан».