Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суд поделил капусту между «СКБ-банком» и банком «Траст»

1 февраля 2011, 17:30
Московский арбитражный суд разрешил банку «Траст» использовать в рекламе капусту, на которую прежде претендовал исключительно «СКБ-банк».

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение суда первой инстанции, запрещавшее банку «Траст» использовать в рекламе изображение капусты, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Напомним, «СКБ-банк» зарегистрировал в Роспатенте товарный знак, который представляет собой изображение «савойской капусты светло-зеленого цвета», еще в 2006 году. Сделано это было специально для того, чтобы использовать светлый образ капусты в рекламных целях.

Первопроходцем в использовании образа капусты в рекламе банковских продуктов стал «СКБ-банк».
Изображение савойской капусты светло-зеленого цвета было зарегистрировано в Роспатенте как товарный знак, еще в 2006 году.

В 2010 году к образу капусты в рекламе обратился и банк «Траст». «Раздаем капусту, хватит на всех!», «Вырастим капусту вместе!», — гласила реклама банка. Тут же красовались и качаны той самой «светло-зеленой» капусты.

«СКБ-банк» обратился в банк «Траст» с требованием прекратить практику и возместить ущерб в размере 5 миллионов рублей. Не получив требуемого от «Траста», уральский банк пошел в суд.

В итоге в сентябре прошлого года «Траст» был признан нарушителем эксклюзивных прав «СКБ-банка» на товарный знак и должен был выплатить истцу круглую сумму в 300 тысяч рублей. Это, конечно, не заявленные «СКБ-банком» 5 миллионов, но победа осталась за уральским банком.

В 2010 году «денежный овощ» использовал в рекламе банк «Траст».
Сначала суд запретил «Трасту» использовать образ капусты в рекламе, потом – разрешил. Но спор о капусте еще не закончен.

«Траст» решил оспорить решение суда в апелляционной инстанции. И вот вчера девятый арбитражный апелляционный суд Москвы пришел к выводу, что «Траст» вправе использовать в рекламе изображение капусты. Основной аргумент в этом споре: капусты двух банков не схожи.

В «СКБ-банке» с таким решением суда не согласны и намерены вновь подавать кассационную жалобу. Образ капусты (савойской, светло-зеленого цвета) здесь будут отстаивать до победного.

Андрей Ермоленко, начальник управления рекламы и PR ОАО «СКБ-банк»::

— Мы бережно относимся к истории наших рекламных кампаний, несмотря на то, что изображение капусты мы использовали в далеком 2005 году. Это изображение было зарегистрировано нами применительно к рекламе финансовых услуг в Роспатенте, и до 2016 года «СКБ-банк» является его правообладателем.

Использование аналогичного образа в рекламе другого банка считаем недопустимым не только в правовой позиции, но и с точки зрения профессиональной этики.

А вот юристы скорее склонны согласиться с решением суда апелляционной инстанции.

Артем Абрамов, управляющий партнер юридической компании Vinder Law Office::

— Изображение капусты может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Но это не означает, что после этого ее в своей рекламе больше не сможет использовать никто другой. Капуста не вызывает у потребителей стойкой ассоциации с банковскими услугами и каким-то конкретным кредитным учреждением, поэтому говорить о нарушении интеллектуальной собственности можно, только если используемое кем-то изображение капусты сходно до степени смешения с уже зарегистрированным. В случае с капустой это означает, что ее изображения в рекламе банков должны быть полностью идентичными или практически не различимыми на глаз. И даже использование различных оттенков, а тем более различная форма капусты может стать основанием для того, чтобы суд такой иск отклонил.