Профессор Университетского колледжа Лондона Алан Пенн в интервью одному из британских изданий заявил, что провел исследование, которое показало, что помещения магазинов Ikea неспроста напоминают лабиринты. По мнению профессора, покупатель «теряется» в переходах залов, быстро забывает, в каком направлении шел и что собирался купить. Ученый полагает, что данный эффект, положительно сказывающийся на продажах, — не случайность.
«Это сделано слишком хитро, так что я даже не сомневаюсь, что это не случайно», — заявил профессор. Он отметил, что покупателей в магазине «направляют» стрелками, что позволяет человеку не задумываться над маршрутом и вскоре дезориентирует, а потому посетитель не замечает альтернативных, более коротких, путей к выходу. Руководство компании в официальном заявлении подвергло сомнению результаты данного исследования.
Как заявил глава управления по связям с общественностью шведского подразделения Ikea, «посещение магазина вдохновляет» покупателя, и только поэтому человек хочет посмотреть все и купить как можно больше, пишет «Газета.Ru»