Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новогодний ажиотаж на Урале: в торговых сетях наплыв покупателей

28 декабря 2010, 18:12
Чтобы справиться с наплывом посетителей, некоторые торговые сети в Екатеринбурге даже перешли на круглосуточный режим работы.

Торговые предприятия Екатеринбурга отмечают заметное повышение числа посетителей. В среднем количество сделанных покупок за последние несколько дней увеличилось на 15-25%. Как отмечают в пресс-службе вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, особенностью этого года стало увеличение продаж только в крупных дискаунтерах, тогда как магазины шаговой доступности увеличения продаж практически не ощущают.

Меж тем, некоторые крупные торговые сети в предпраздничные дни даже перешли на круглосуточный режим работы. Так поступили, в частности, в X5 Retail Group: с 27 декабря все 3 екатеринбургских гипермаркета «Карусель» работают 24 часа в сутки. Многие ретейлеры также говорят о том, что пришлось вывести на работу дополнительный персонал, дабы избежать очередей у касс, а также запастись дополнительными корзинами и тележками для покупок.

Антон Кузьмин, директор гипермаркета «АШАН Екатеринбург»::

— Увеличение числа покупателей в предновогодние дни — это традиционный всплеск активности. Он бывает каждый год, даже в кризис люди покупали угощенье к новогоднему столу и подарки родным и близким. Хитами продаж в этом году традиционно стали охлажденная рыба, мясо, колбаса, особенно деликатесы, торты, шампанское и мандарины. Также традиционно пользуются спросом новогодние украшения, посуда, текстиль и техника.

На сегодняшний день особенно заметно выросли продажи в непродовольственной сфере. Екатеринбуржцы активно приобретают мелкую и крупную бытовую технику и электронику, парфюмерию, косметику, а также посуду, текстиль, одежду и обувь. Повышенным спросом пользуются также книги и сувенирная продукция. Продавцы отмечают рост в среднем до 25%.

В продовольственной сфере оживление пока затронуло только товары с длительным сроком хранения — алкоголь, конфеты, консервы и бакалею — их стали приобретать на 15-20% чаще.

Алексей Ваганов, директор уральского филиала X5 Retail Group:

— Значительный приток покупателей мы начинаем ощущать еще за 2 недели до праздника. В это время объем продаж наших магазинов увеличивается на 35-40%. Повышенным спросом пользуются товары для праздничного стола: шампанское и другие спиртные напитки, мандарины, колбасы и сыры, красная рыба, икра и конфеты. Мы увеличили объем поставок этих продуктов, чтобы каждый покупатель всегда смог найти в наших магазинах самые популярные новогодние товары. Например, во все магазины уральского филиала X5 Retail Group мы завезем более 500 000 тысяч бутылок шампанского и 1000 тонн цитрусовых.

Специалисты ожидают максимального роста продаж с 29 по 31 декабря. Затем, в первые недели нового года, в торговле традиционно наступает спад и затишье.