Международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand оценивает российские торговые марки с 2005 года, до сих пор «Билайн» неизменно возглавлял этот рейтинг. Но из очередного топ-40, который опубликует сегодня журнал «Деньги», следует, что с 2008 года «Билайн» подешевел в долларовом исчислении на 15%, до 6,323 млрд $, тогда как МТС, наоборот, подорожал на 12%, до 7,753 млрд.
Нынешний российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам за 2009 год, в котором чистая прибыль МТС по US GAAP превысила 1 млрд $ при выручке 9,8 млрд $, а у «Вымпелкома» составила почти 1,12 млрд $ при продажах 8,71 млрд $.
До сих пор «Вымпелком» в подтверждение своей лидирующей позиции в маркетинге неизменно ссылался на российские рейтинги Interbrand. В МТС большее доверие выражали сотне самых дорогих брендов мира, которую каждый год выпускает британская исследовательская сеть Millward Brown.
В пресс-службе «Вымпелкома» отказались комментировать рейтинг Interbrand до его официальной публикации. Вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук обратил внимание на то, что аналитики — и Interbrand, и Millward Brown — выявили одну и ту же тенденцию: марка МТС за последний год подорожала.
Стоимость бренда третьего оператора «большой тройки» — «МегаФона» — остается на порядок меньше, чем у конкурентов,— только 634 млн $.