Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЗАО «МТЛ»: питерцы пытаются взорвать рынок Екатеринбурга

7 декабря 2010, 17:03
Что стоит за предложением управляющей компании из северной столицы: революция, подмена цифр или авантюра?

Сегодня питерская компания «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» презентовала уникальное для Среднего Урала предложение. Управление объектами коммерческой и жилой недвижимости всего за 1% от дохода. По сравнению с обычными расценками, когда за услуги берется от 8% до 30%, это, прямо скажем, бомба.

Дмитрий Ханжин, генеральный директор ЗАО «МТЛ. Эксплуатация недвижимости»::

— Этот продукт появился на базе того, что компания имеет достаточно большой опыт управления собственными объектами. Предвосхищая некоторые вопросы: почему 1%, откуда взялась такая цифра и вообще насколько она возможна, я хочу сказать, что это результат анализа нашей деятельности. Если собственник вникает в работу управляющей компании, то мне никогда не удастся ему объяснить, откуда взялись, предположим, 10%. А вот за что беру 1% — легко.

Предложение настолько волшебно, что сразу хочется найти подвох. Тем более, что равных нам в этом нет. Да и помощники сразу находятся.

Первое, что бросается в глаза — не совсем понятная арифметика. Дело в том, что обычно управляющие компании считают свой процент от чистой прибыли. «МТЛ. Эксплуатация недвижимости» берет часть валового (общего) дохода.

Алексей Рябов, директор управляющей компании Building Service::

— Надо подробнее ознакомиться с цифрами. Но скорее всего разница возникает из-за того, что «МТЛ» считает процент от общего дохода, а все остальные от чистой прибыли. Поэтому у них получается 1%, а у других около 10%.

С другой стороны, сам видел, когда представитель компании озвучивал расценки, некоторые собственники из числа присутствовавших в конференц-зале разве что не облизывались. Для них эти цифры были явно соблазнительны. Значит, плюсы в вычислениях все-таки есть.

Еще один вероятный подводный камень, а по совместительству удобное объяснение столь заманчивого предложения — банальный демпинг. Компания пытается, занижая цену, отвоевать нужную часть рынка. С целью делать там потом, что захочет.

Косвенное доказательство того, что нынешний ценник долго не продержится, дотошные эксперты склонны видеть даже в логотипе акции. Давайте тоже посмотрим.

Вот баннер в интерьере.

А вот заслуживающий пристального внимания фрагмент.

Крайне сомнительный узел, не находите?

Впрочем, живучесть предложения, так же как и солидность фирмы, мы с вами сможем оценить уже в ближайшее время. В том, что люди к ним пойдут, можно не сомневаться. Помимо заманчивой стоимости услуг в их пользу говорит и портфолио. Среди клиентов компании уже числятся аэропорт «Кольцово», полпредство президента и некоторые здания «Лукойла».