Чиновников ведомства интересует три вопроса. Первый касается случаев нарушения процедуры согласования слота. Второй — стоимости авиакеросина «в крыло» с учетом скидок. Третий — размеров аэропортовых сборов, затрат на наземное обслуживание и аэронавигацию. Еще одним письмом МЭР запросило у двух российских низкобюджетных перевозчиков данные о том, что им мешает работать на российском рынке.
Марина Букалова, глава авиакомпании Sky Express::
— Проблемы низкобюджетных авиакомпаний в России заключаются в невозможности снизить издержки до уровня, достигнутого такими авиакомпаниями за рубежом, несмотря на существенно более высокую стоимость труда в развитых странах. В России предоставление аэропортовых услуг по факту является монопольным, а операторы аэропортов находятся по большей части в государственной собственности.
По словам Владимира Горбунова, гендиректора авиакомпании «Авиаnova», само желание властей разобраться в этих вопросах уже большой шаг для развития внутреннего рынка авиаперевозок.
Но с этими проблемами сталкиваются не только низкобюджетные перевозчики. Как пишет газета РБК Daily, аэропорту Петропавловска невыгодно сертифицировать полосу под прием иностранных экономически эффективных судов. Дело в том, что заправить Ил-96, потребляющий 8,5 т топлива в час, выгоднее, чем экономичный зарубежный лайнер. Ведь на 8,5 часа полета получается разница 34 т топлива по 32 тыс. руб. (при этом в Москве цена топлива составляет 17 тыс. руб.).
Были проблемы и в отношениях с авиакомпаниями у аэропорта «Кольцово». Несколько лет назад московские игроки не могли получить необходимые слоты на московском направлении, а фактическим монополистом были «Уральские авиалинии». Но теперь все ведущие авиакомпании летают из Екатеринбурга в Москву, в том числе и в самое выгодное утреннее время.