Раздел Бизнес
15 ноября 2010, 16:58

Банки продают долги проблемных клиентов коллекторам

Российские банки отказались от «антикризисной» реструктуризации долгов по кредитам.

Банки резко ускорили распродажу своих долгов и списание их в дочерние компании, расчищая балансы к концу года, пишет сегодня Новый Регион. Об этом свидетельствуют данные банковской отчетности, установленные Центробанком. Так, в третьем квартале Сбербанк продал коллекторам и списал долгов на 54 млрд. рублей, в то время как за тот же период прошлого года данный показатель составлял всего 2,6 млрд. рублей. В два и более раз увеличили объемы продаж «плохих» долгов коллекторам и другие лидеры банковской сферы.

В июле-сентябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года банки списали со своих балансов почти в 3,5 раза больше долгов. Судя по всему, банки отчаялись самостоятельно взыскать долги и справиться с ростом просрочки. В число учреждений, продающих долги по кредитам, попали «Альфа-банк», «Райффазенбанк», «Русский стандарт», МДМ Банк, «Уралсиб», «Хоум кредит», «ДжиИ Мани банк», «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС). Директор уральского филиала «Райффайзенбанка» Виталий Милованов в ходе бизнес-завтрака с редактором 66.ru говорил о том, что в работе банка с коллекторами по мировым стандартам нет ничего предосудительного. Однако в России эти институты пока лишь «прирабатываются».

Виталий Милованов, директор уральского филиала «Райффайзенбанка»: :

— Думаю, что банкиры и коллекторы пока «прирабатываются» друг к другу. Если их сотрудничество покажет хороший результат, эта схема будет развиваться. В целом, в условиях правового государства и развитого института коллекторства, не вижу ничего плохого в продаже «плохих долгов» или передаче функции их сбора третьим лицам. Эксперты связывают активность кредитных учреждений с тем, что приближается конец года и банкам нужно подчистить балансы, показав хорошую отчетность своим владельцам.

Интересно, что интерес к сотрудничеству с коллекторскими агентствами банки проявляют на фоне масштабной либерализации условий по кредитам и массированной рекламной кампании. Складывается такое ощущение, что наращивание кредитного портфеля идет за счет заведомо рисковых заемщиков, считают некоторые эксперты.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.