Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Деловые итоги недели: Сбербанк и все-все-все …

13 ноября 2010, 18:56
Самые интересные события прошедшей недели по мнению экспертов 66.ru.

Шестидневные недели (а такие в России случаются два-три раза в год) — особенные: первые два дня после праздников страна отходит от них, а в субботу — готовится к единственному выходному. Вот и прошедшие шесть дней были не столь богаты на яркие события.

Безусловным лидером по количеству новостных поводов стал — Сбербанк. В частности крупнейший банк займется лотерейным бизнесом совместно с группой компаний «Русское лото» в поддержку Олимпиады-2014. Правда кредитное учреждение не объявляет о своих планах, но понятно, что речь идет о значительных суммах.

Также Сберегательный банк кардинально изменил условия работы с кредитными картами. И если ранее владельцами кредиток от банка могли стать только его клиенты — держатели зарплатных карт и заемщики по потребительским кредитам, то теперь любой гражданин России. Портал 66.ru сравнил условия Сбера с другими банками.

Михаил Балабанов, директор екатеринбургского филиала банка «Хоум кредит»:
— Новость о том, что Сбербанк начал оформление кредитных карт для клиентов «с улицы» демонстрирует серьезность намерений банка продолжить активное развитие розничного бизнеса. Еще не исчерпав потенциал продаж кредитных карт своей клиентской базе, Сбербанк запускает продажи кредитных карт новым клиентам. Но вряд ли это серьезно изменит ситуацию на рынке — ожидать существенной миграции не приходится. Кредитные карты — это продукт, который нужно активно продвигать, создавать потребность, поэтому, логично ожидать серьезных вложений Сбербанка в маркетинговые коммуникации. Такая кампания способствует не только продажам кредиток крупнейшего банка, но и продвижению карточных продуктов как класса. С этой точки зрения эта инициатива будет иметь положительное влияние на рынок в целом.


Вообще, Сбербанк на этой неделе активно занимался карточным направлением — теперь он будет заниматься выпуском American Express на территории Российской Федерации. В начале 2011 года Сбербанк планирует приступить к эмиссии премиальных и супер-премиальных карт в рублях, евро и долларах США.

Ну и последняя новость про ... Сбербанк — в селе Косулино Белоярского района преступники вынесли из магазина банкомат с 1,5 млн рублей.Примечательно, что магазин был оборудован сигнализацией и камерами видеонаблюдения, однако в момент кражи они по невыясненным пока причинам не сработали.

На этой неделе Центробанкозвучил свежую статистику по рынку ипотечного кредитования в России. По данным отчетности ЦБ, объем и количество кредитов, выданных за три квартала 2010 года, выросли примерно в 2,5 раза. Однако столь стремительный рост всё же еще не привел рынок на докризисный уровень. Даже оптимистичные прогнозы выдачи в 2010 году — это лишь около 60% выдачи 2008 года.

Сергей Кульпин, управляющий уральским филиалом ВТБ24:
— Мы ждем увеличения спроса на кредиты со стороны населения и роста активности банков. С начала года, по данным Росстата, цены на жилье выросли на 6,8%. Население понимает, что дальнейшего снижения цен, как это было в 2008-2009 году, уже не произойдет и начинает приобретать жилье в кредит. Банки в свою очередь хотят размещать средства и стремятся сделать свои программы кредитования более привлекательными.


На прошедшей неделе произошло еще одно удивительное для екатеринбургского бизнес-сообщества событие — наш город признали лучшим городом для ведения бизнеса среди городов-миллионников и вторым в абсолютном зачете, пропустив вперед лишь Краснодар. Опрошенные 66.ru комментировали это событие с улыбкой.

Вадим Путинин, аналитик ГК «Алор» в Екатеринбурге:
— Рейтинги — вещь достаточно условная. Да, Екатеринбург как крупный город и некий центр притяжения для соседних регионов, представляет достаточно привлекательное место для ведения бизнеса по сравнению с большинством других российских городов. Но превосходит он в этом отношении те же Новосибирск, Самару или Казань — сказать сложно.
Иван Кадочников, адвокат:
— Конечно, рейтинг РБК — один из самых авторитетных. Но в реальности ситуация несколько другая. На мой взгляд, есть несколько индикаторов, которые говорят о ситуации в регионе. Один из них — развитость общепита. Если у людей есть свободные деньги, то они регулярно ходят в кафе и рестораны, количество которых увеличивается. Но у нас активного роста вновь открываемых кафе и иных точек общепита — особо не заметно.


Закончить же хочется, как всегда, на позитивной новости — ФАС усмотрела нарушения в рекламе жилого комплекса «Родина» - им не понравился слоган: «Продаем Родину, 60 тысяч за метр».

Андрей Фирсов, директор компании «Экспертиза коммуникаций»:
— Позиция ФАС и тех, кого возмутила эта реклама, мне понятна. Удивительно другое, меня, как исследователя смутило, что претензию свою ФАС подкрепляет опросом посетителей на собственном сайте. Честно пытался его там найти. Не смог. Но даже, если такой опрос проводился, насколько корректны его результаты? Кто ответит за репрезентативность полученных данных. Неужели сотрудники местного ФАС не в курсе, как организуется корректная экспертиза в подобных ситуациях? Если же попытаться оценить эффективность подобной рекламы — то боюсь, что в этот раз в «Ред Пеппер» все же «переперчили». Целевая аудитория данного жилого комплекса не подростки-отморозки, а люди старше 30 лет, родившиеся еще в Союзе. Да, и шутки про детей такого рода вряд ли понравятся этим людям. К сожалению даже серьезные компании нередко разрабатывают и размещают рекламные материалы в расчете «на авось». Может стоит все же тестировать будущие кампании? Глядишь, и с ФАС у авторов будет меньше проблем.


Кстати, автор этой рекламной кампании — Валентина Гофинберг, которая работала ранее в СКБ-банке, когда тот наказали за рекламный слоган «Очкуешь, товарищ».

А позитивность новости заключается в том, что ФАС находит время заниматься такими, по сути, не очень-то и важными делами. Значит, в стране уже все хорошо, и цены на гречку вернулись на прежний уровень.