Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Монополия на Интернет губит бизнес-центры

12 ноября 2010, 09:49
Согласно нормативам, класс «А» не может быть с одним провайдером, хотя «продажные» технари давно нашли выход.

В последнее время в Екатеринбурге участились разногласия между собственниками офисных зданий и арендаторами по поводу предоставляемого доступа в Интернет. Периодически управляющие компании монополизируют эту услугу и либо замыкают ее на себя, либо заключают эксклюзивный договор на прокладку и обслуживание сетей с одним из гигантов провайдерского дела.

Это, с одной стороны, позволяет облегчить процесс эксплуатации и ремонта оборудования — никто не путается в громадном количестве проводов и разветвителей (сетевых коммутаторов). Однако с другой стороны, это порождает все те проблемы, которые свойственны монополиям: крайне не гибкую ценовую политику и вытеснение конкурентов.

Дмитрии Валюшко, технический директор УК RED: :

— Наличие эксклюзивного оператора связи на объекте — это обычное явление: если собственник вложил деньги в обустройство телекоммуникационных сетей здания, то совершенно нормально, если он хочет извлекать из этого доход. Поэтому и появляется эксклюзивный оператор связи. Либо же собственник дает «на откуп» этот бизнес стороннему оператору на определенных коммерческих условиях. В этом случае тоже предоставляется некий эксклюзив. Вопрос в том, насколько эффективно этот оператор распоряжается данным ему правом — как в интересах арендаторов, так и в интересах собственника.

Особенно остро разногласия проявляются, когда арендатор на постоянных условиях пользуется услугами, предположим, хостингом другого провайдера. Технически здесь разницы никакой нет, но опыт свидетельствует, что в таком случае возникают затруднения с доступом к удаленному серверу. Причем зачастую эти проблемы сопровождаются мягкими предложениями поменять хостинг и уйти от стороннего провайдера к тому, который официально дружественен данному офисному центру. Боже упаси, мы никого не обвиняем в злом умысле, мы просто констатируем, что так бывает.

Самое любопытное, что подобные ситуации характерны не только для офисных муравейников класса «С», но и для самых пафосных бизнес-заведений нашего города. Что само по себе абсурд — специалисты категорически заявляют: офис класса «А» по стандартам должен иметь больше одного провайдера. Иначе он не соответствует заявленному уровню. Все выходят из этой ситуации по-разному.

Дмитрии Валюшко: :

— В наших бизнес-центрах тоже действует эксклюзивный оператор, который предоставляет целый набор информационных услуг. В то же время, согласно требованиям, в здании класса «А» должно быть не менее двух операторов, о чем прямо сказано в пункте 6.2 классификации ГУД (Гильдия уравляющих и девелоперов — 66.ru). В нашем случае эксклюзивный оператор может предоставить доступ к услугам и других городских операторов тем арендаторам, которым в силу корпоративных особенностей ведения бизнеса такие услуги необходимы. Таким образом, достигается цель и собственника — контроль за состоянием сетей и их оптимальным использованием, и арендаторов, которым может понадобиться выбор.

В то же время федеральные эксперты призывают полностью отказаться от любых признаков монополии.

Евгений Гриханов, управляющий партнер PFM Solutions: :

— На основании нашего опыта с продвижением бизнес-центров различного уровня можно заключить, что наибольшим конкурентным преимуществом обладают те объекты, которые максимально пытаются облегчить арендаторам жизнь. И возможность выбора из нескольких провайдеров в наше время, когда без Интернета невозможна какая-либо деятельность, становиться чуть ли не главным аргументом для клиента при решении вопроса — брать в этом здании площади или не брать.

Большинство пользователей нашего портала абсолютно солидарно с этим мнением. Приведу наиболее интересные высказывания из комментариев.

Вадим, пользователь портала 66.ru: :

— Да, монополия — это плохо для конечного потребителя. Вот у нас в доме раньше был один оператор по И-нету, в итоге безлимитка на 1 Мбит стоила столько же, сколько у конкурентов со скоростью в 8 раз больше. После 3-х лет такого жития-бытия пришел другой провайдер. И сразу цена у первого упала в разы. Конкуренция (бурное выражение восторга вырезано редакцией — 66.ru) работает.

e_bor, пользователь портала 66.ru: :

— Управляющие компании ничего не понимают в Интернете, зато понимают в том, как бабла с прокладки проводов срубить. Вот и прибирают все к рукам. Самое смешное, что за гроши же рулятся. Теряют при этом клиентов. Сам когда искал офис, несколько зданий смотрел. В одном дяденька сидел колоритный. Прихожу к нему, говорит: «Я хочу сам вставить вам провод». Так и сказал. Я его послал с его странными эротическими фантазиями. Нашел здание в двух кварталах. И сам всем своим провод вставил. Мужик я или не мужик.

К тому же аргумент с запутанными проводами и разветвителями уже не работает. В последнее время появилось мощное беспроводное оборудование, способное обеспечивать бесперебойным Интернетом большое количество машин. И без всякого риска споткнуться о предательскую витую пару. Справедливости ради стоит сказать, что это оборудование используется и сейчас. Правда, не совсем так, как хотелось бы управляющим компаниям. Технари вынужденно пускаются во все тяжкие, чтобы сделать арендатору «красиво». Естественно, не на безвозмездной основе.

Константин (имя изменено — 66.ru), технический работник одного из бизнес-центров: :

У нас в здании тоже один оператор. Есть, конечно, те, кого это устраивает. Обычно эти люди пользуются Интернетом на уровне получить почту, потрепаться в аське. Но чаще люди хотят выбрать что-то более дешевое и быстрое. Мы научились с этим справляться довольно легко. Хотя можно сказать, что нам повезло. Напротив нашего центра стоит дом. Там провайдеров пять. Мы договорились с парой жильцов и повесили передатчик к ним в окно. Интернет передается из здания в здание. И все довольны.

Учитывая сложившуюся в последнее время ситуацию на рынке офисной недвижимости (ведь предложение, особенно в элитных сегментах, сейчас значительно превышает спрос), можно предположить, что управляющие компании все же пересмотрят свое отношение к предоставлению Интернета. Остается надеяться, что этот процесс надолго не затянется.