Андрей Ершов возглавляет МТС-Урал чуть меньше года. За это время уральскому макрорегиону удалось в два раза увеличить покрытие сетей 3G и в пять — потребление мобильного Интернета, а также нарастить долю на корпоративном рынке. Сейчас МТС занимается интеграцией с компанией «Комстар».
Г-н Ершов всегда говорит очень сосредоточено, обдумывая каждое слово, но при этом никогда не уходит от вопросов. Журналисты таких спикеров любят.
Стараюсь планировать свою жизнь на три года вперед
Я стараюсь учитывать, к чему приведут мои сегодняшние действия в долгосрочной перспективе. Я понимаю, что сиюминутный результат не означает движения к стратегической цели. Мне нравится пример с бегунами — марафонцем и спринтером. Марафонец никогда не выиграет у спринтера на короткой дистанции
Если взялся за что-то, должен обязательно добиться хорошего результата
Например, можно учиться просто ради диплома, а можно ради знаний. Я знаю, что многие молодые ребята сейчас идут по первому пути. Для них главное — «галочка» в биографии. Я же считаю, что, уходя со студенческой скамьи, ты должен обладать реальными знаниями. Например, у меня первое образование — техническое. И благодаря этому я общаюсь с техническими специалистами в компании на одном языке. Кроме того, сформированная системность помогает планировать конкретные шаги для достижения конечного результата.
Марафонец никогда не выиграет у спринтера на короткой дистанции 100-200 метров, но когда речь идет о 40 километрах — ему равных не будет. |
Мне наиболее близка логика анализа и цифр
Но при этом я не «сухарь», который отказывается от экспериментов. Когда есть какие-то сомнения, я могу пойти на риск, чтобы проверить гипотезу. Иногда мы используем агрессивные бизнес-схемы, отдача от которых на кейсах не очевидна, и получаем очень хороший результат. Но все-таки я придерживаюсь точки зрения, что любые действия нужно четко планировать. Я считаю, что рынок — это творчество, но это творчество должно быть «оцифровано». Ты всегда должен понимать, какие задачи должен решить, чтобы прийти к конечному результату. И понимание это должно выражаться в конкретной модели.
Всегда перевожу решения на собственные деньги: сделал бы я так, если бы это была моя компания?
Признаюсь, лет десять назад у меня был не очень успешный опыт в собственном бизнесе, но это те жизненные уроки и тот опыт, который стоило получить. Я выступал в качестве инвестора, а операционной работой занимались наемные сотрудники. Когда бизнес маленький, ты сам не можешь покрыть обязательства компании, и доходность не позволяет вернуть средства в ближайшей перспективе, начинаешь очень тщательно взвешивать решения. Потому что в какой-то момент из-за небольшой оплошности рискуешь потерять все, что имеешь. У владельца и управляющего разная психология и мотивация. Если бы я снова выступал в качестве инвестора, то сделал бы так, чтобы управляющий имел возможность получить долю в компании, участвовать в ее прибыли, но при этом у него были бы соответствующие обязательства.
В будущем хочу заняться инвестиционным бизнесом
Если честно, в результате я бы хотел прийти к тому, чтобы как можно меньше времени проводить на работе, больше уделять внимания личному, семье. Я всерьез думаю об инвестиционном бизнесе. Этот вид деятельности требует максимального владения информацией о разных отраслях, но при этом позволяет свободно планировать время. Но это перспектива не ближайших
Моя главная задача — координировать действия команды
Когда я только стал директором МТС на Урале, то достаточно строго контролировал сроки и качество выполнения практически всех задач. Но когда мы выстроили отношения, и я увидел, что люди ответственно относятся к выполнению своей работы, то стал больше доверять команде, больше делегировать. Сейчас я больше занимаюсь координацией и стратегией: моя задача — разбить задачу на составляющие, расставить правильные акценты и отдать решение в «правильные» руки.
Я не «сухарь», который отказывается от экспериментов. Когда есть какие-то сомнения, я могу пойти на риск, чтобы проверить гипотезу. |
Всегда даю второй шанс
Если я не доволен результатом работы сотрудника, то готов говорить об этом открыто. Мы вместе договариваемся о ключевых показателях эффективности, если они выполняются, то мы продолжаем работать, если нет, то расстаемся.
Люблю, когда претензии говорят в глаза
Если кто-то чем-то недоволен, то лучше об этом сказать открыто. Я ценю, когда окружающие, в том числе подчиненные, говорят о моих недостатках. Я вообще стараюсь быть максимально открытым для общения. Я считаю, если ты адекватно реагируешь на критику, искренне интересуешься чужим мнением, готов обсуждать проблемы и в них участвовать, то и взамен можешь получить гораздо больше, в том числе и в работе.
Стараюсь чаще улыбаться
Это действительно помогает и многое упрощает. Когда я только приехал в Екатеринбург, то достаточно редко улыбался. Видимо, от того, что был сфокусирован на выстраивании процессов и решении текущих проблем. Сейчас я изменился, говорят, что со мной стало легче. Мой главный призыв и пожелание для всех окружающих: «Получать удовольствие от жизни и работы».
Биография
Андрей Ершов. Родился в 1974 году.
В 1997 году — с отличием окончил Самарский государственный аэрокосмический университет.
В 2000 году — с отличием окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «финансы и кредит».
В 2004 году пришел в МТС на должность начальника отдела маркетинга макрорегиона «Поволжье Юго-Восток».
До назначения директором МТС-Урал занимал должности начальника отдела маркетинга розничного рынка корпоративного центра МТС и директора коммерческого департамента «МТС Россия».
вид из окна прикольный, Антей наверное
у меня нет индивидуальных претензий к мтс, я всей своей семье как-то в ашане купил карточки, так они между собой трекают практически бесплатно (первые 15 минут бесплатные), но вот как одному из операторов сотовой связи есть вопросы.
С некоторых пор я задаюсь вопросом, а почему, оказывая услугу о которой в теле и прочей рекламе показывают и пишут что сумашедшие скорости, на поверку скорости совершенно разные и во много раз меньше обозначенных. Ссылки в договорах на рельефы местности, на "час пик" и т.п. полная фигня, потому, что все зависит от технической расторопности компании по "покрытию" и обслуживанию абонентов. Если для 3G заявлена определенная оплата. то за снижение скорости, оплата должна тоже снижаться автоматически, иначе получается, что за разное качество предоставленной услуги или за меньший объем люди платят одинакого. Пора уже операторов к ответу призвать.
И что я вижу: набор в общем-то банальностей от наёмного работника, человека "широко известного в узких осведомленных кругах".
Мало того, в числе правил почему-то затесалось :"В будущем хочу заняться инвестиционным бизнесом"...