Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Итоги недели: региональные перевозки и дешевый роуминг

29 октября 2010, 17:55
Главные деловые события с 25 по 29 октября, по версии экспертов 66.ru.

На этой неделе было большое количество новостей, так или иначе связанных с аэропортом «Кольцово». В частности, стало известно, что Областное правительство получит 40% аэропорта. На данный момент документы о передаче федерального пакета в ведение Свердловской области проходят согласование в федеральном правительстве. По мнению Александра Мишарина, губернатора Свердловской области, после этого регион сможет комплексно подойти к реализации развития авиационного узла, в том числе с возможностями аэропорта «Уктус».

Евгений Чудновский, генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово»:

— Несмотря на небольшое количество готовых к сотрудничеству российских региональных авиакомпаний и отсутствие госдотаций, мы все же верим в региональную авиацию и по-прежнему активно и последовательно занимаемся программой ее развития. Возобновление в «Кольцово» после многолетнего перерыва авиасообщения с Барнаулом, Томском, Надымом, Новым Уренгоем, а также планируемое в апреле открытие более десятка рейсов на современных турбовинтовых 30-кресельных самолетах «Регион-авиа» до городов в радиусе до полутора тысяч километров позволят исключить вынужденный транзит через Москву и обеспечат возможность региональным пассажирам использовать «Кольцово» в качестве более удобного транзитного аэропорта.

Эксперты говорят, что теперь области и аэропорту придется самостоятельно развивать региональные перевозки. «Кольцово»и авиатакси Dexter ведут переговоры об открытии регулярного сообщения с близлежащими городами — Тюменью, Пермью, Курганом и Магнитогорском. Ожидается, что стоимость билетов составит 1,5 тыс. рублей в один конец. Однако эксперты сомневаются в этом: по их мнению, в реальности цена окажется около 3-4 тыс. рублей.

Пользователи портала 66.ru считают, что спрос будет высоким, если цена перелета не превысит 1,5 тыс. рублей.

Kasatulka:
— Часто по своей работе езжу и в Курган, и в Пермь, и в Тюмень. В среднем на поезде билет в одну сторону стоит 1,5 тыс. рублей в одну сторону. Авиатакси по этим направлениям нужны, а то тратишь много времени впустую. Но если билеты будут стоить 3-4 тыс. рублей, то вряд ли перелеты будут пользоваться большим спросом

Еще одна новость из области транспорта: «Российские железные дороги» распространят услугу по электронной регистрации пассажиров на все поезда. Компания сообщает, что с середины прошлого года онлайн-регистрацией воспользовались уже более миллиона пассажиров (для примера, в 2009 году поездами дальнего следования перевезено около 120 млн человек). При этом через Интернет РЖД продают уже около 5% билетов. Эксперты считают, что данное нововведение ударит по агентским кассам. Но зато существенно упростит жизнь для простых пассажиров.

Ольга Ганиева, генеральный директор «Капитал-Тур Екатеринбург»:

— Конечно, стремление РЖД прогрессивно, но я бы не сказала, что это в корне сразу подорвет бизнес агентских касс. Эта идея существовала уже достаточно давно, но при этом очень медленно воплощается в жизнь. Плюс к тому существуют определенные трудности с возвратом этих билетов: эта процедура не такая простая, как в случае с бумажными. Корпоративные же клиенты хотят кроме билетов получить сервис, совет кассира, удобный им документооборот и оплату. Когда в авиации появились электронные билеты, то в Интернет ушел только эконом-сегмент. К тому же, если нужны стыковки, то люди идут в кассы.


На прошедшей неделе была поставлена точка (многоточие?) в истории с дорогим роумингом у компаний «большой тройки»: им придется заплатить штраф в размере 1% от выручки, полученной от оказания данной услуги. Каждому оператор заплатит примерно по 1 млн долларов.

Платон Маматов, пресс-секретарь екатеринбургской компании «ВымпелКом»:

— Мы законопослушная компания и всегда следуем требованиям законодательства. Наши дальнейшие действия будут определяться после получения полного текста решения ФАС. В среднем за год нашит доходы от роуминга составляют приблизительно 4-5% от дохода, но следует иметь в виду, что в деле ФАС речь идет не обо всем роуминге, а только о роуминге в пределах стран СНГ, что составляет существенно меньшую сумму (меньше 1%).


Дарья Вольхина, директор по PR МТС-Урал:

— Решение ФАС оспаривать не планируем. Мы тесно сотрудничали с ФАС в течение нескольких месяцев, предоставляли все требуемые для расследования документы и предприняли ряд мер по снижению цен в тех регионах, где могли. Кроме того, мы продолжаем политику по снижению цен там, где имеем для этого инструменты влияния. Хочу обратить внимание на то, что ФАС не признала операторов виновными в нарушении статьи 11 закона «О защите конкуренции» в части наличия сговора операторов между собой в установлении монопольно высоких цен.


Закончить обзор хочу, по уже сложившейся традиции, на Никите Михалкове. Росохранкультура разрешила Российскому союзу правообладателей (читай Михалкову) собирать деньги (1%), полученные от импортеров носителей информации и электронной техники. Всего — около 100 млн долларов. Согласно предложениям РСП, правообладателям должно направляться 15 процентов прибыли. Еще 25 процентов будет тратиться на содержание аппарата организации, а 60 процентов направится в фонд, специально созданный РСП.

Сегодня в Твиттере разгорелась жаркая дискуссия между Александром Плющевым («Эхо Москвы») и Владимиром Соловьевым («Второй канал»).

Приведу отдельные выдержки:
@Plushev: Кстати, а Михалкова еще не окрестили в народе «Никитка Процент»?
@VRSoloviev: Скажи ему это в лицо и с фактами.
@Plushev: Я боюсь. Он ведь ногами по лицу бить начнет. А я лицом работаю.
@VRSoloviev: А ты в этой теме уже разобрался? Ты против авторских прав?
@Plushev: Странный вопрос, и не на 140 знаков ответ. Но налог на флешки в обход НК — это запредел безотносительно позиции по правам.

Мне кажется, что комментарии тут не нужны.