Четыре из пяти сотовых оператора — «Билайн», «МегаФон», «Мотив» и МТС — предлагают специальные тарифы для детей. Тенденция по созданию нишевых тарифных планов — для пожилых людей, детей — характерна для рынка последние три-четыре года. Последним это сделал «Мотив», который с октября активно продвигает тариф «Болтастики».
В «МегаФоне» рассказали, что средний счет абонента, подключенного к детскому тарифу, чуть меньше, чем на массовых тарифах, поскольку преобладают бесплатные звонки родителям. В «Билайне» же говорят, что существенных отличий в ARPU детского тарифа от других нет.
Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью МТС-Урал: — Мы давно создаем специальные предложения для детей, ведь они являются активными пользователями мобильной связи и во многом влияют на выбор связи родителями. МТС одна из первых сотовых компаний, которая в 2007 году запустила специализированный детский тарифный план «Классный». Юные абоненты являются наиболее активной и перспективной аудиторией многих инновационных сервисов и услуг. Кроме того, попробовав и научившись, они приучают к ним родителей и близких. |
Елена Виноградова, руководитель отдела PR телекоммуникационной группы «Мотив»: — За последние годы значительно расширились возрастные границы пользователей сотовой связи. Если в начале 2000-х сотовую связь могли себе позволить только лица, имеющие стабильный и высокий доход, то сегодня при нынешней стоимости как самих аппаратов, так и услуг связи, мобильный доступен даже пенсионерам и подросткам. А каждая категория абонентов предъявляет свои требования к услугам сотовой связи. |
Каждый оператор предлагает особые бонусы на детских тарифах: типичный пример — бесплатные или очень дешевые звонки на два номера. Предполагается, что это будут родители. Например, «Билайн» на «Первом детском» дает возможность звонить и отправлять смс даже при отрицательном балансе. «Мотив» на тарифе «Болтастики» предлагает услугу «Родной номер»: за небольшую абонентскую плату (3 рубля в сутки) можно назначить два «родных» номера, стоимость звонков на которые будет снижена. Если же в качестве «родного» будет заказан номер «Мотива», то исходящие на данный номер — 0 рублей.
В МТС за аналогичную плату (99 рублей) также можно бесплатно звонить на два любимых номера. Плюс к тому пользователи тарифного плана «Классный» получают пакет, в который включено 50 минут звонков на любых операторов «домашнего» региона, 50 SMS и 5 MMS. В «МегаФоне» за «два любимых номера» придется отдать 120 рублей.
Вид услуги | Первый детский, Билайн | Смешарики, МегаФон | Болтастики, Мотив | Классный, МТС |
Звонки внутри сети | 2,25 | 0,6 | 1 | 1 |
На сотовые других операторов | 2,25 | 2,7 | 2 | 2,5 |
На городские телефоны | 3,95 | 2,7 | 2 | 2,5 |
SMS | 1,8 | 1,2 | 1,2 | 1 |
Два любимых номера (за месяц) | 63 (3 номера) | 120 | 90 | 99 |
Часть операторов также дают возможность родителям бесплатно определять местоположение своих детей. По словам Инны Смирновой, руководителя службы маркетинга уральского филиала «МегаФона», при помощи услуги «Маячок» можно узнать, где находится в данный момент ребенок, и увидеть его координаты на электронной карте города, которая приходит на телефон родителя в виде MMS-сообщения. Подобный же сервис предлагает МТС — услуга «Ребенок под присмотром»
Инна Смирнова, руководитель службы маркетинга уральского филиала «МегаФона»: — Популярность таких тарифов довольно велика, и, как правило, спрос на детские тарифы еще больше увеличивается в преддверии учебного года, когда родители приобретают первоклассникам и школьникам мобильные телефоны и выбирают выгодные предложения от оператора. В связи с этим, для этой очень важной группы абонентов МегаФон предлагает специальные телефоны — минифоны, которые предоставляются в подарок при внесении на счет платежа в размере 500 рублей. |