Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сотовые операторы подстраивают тарифы под детей

28 октября 2010, 11:38
Практически все игроки рынка имеют в своей продуктовой линейке предложения для детей. 66.ru проанализировал их.

Четыре из пяти сотовых оператора — «Билайн», «МегаФон», «Мотив» и МТС — предлагают специальные тарифы для детей. Тенденция по созданию нишевых тарифных планов — для пожилых людей, детей — характерна для рынка последние три-четыре года. Последним это сделал «Мотив», который с октября активно продвигает тариф «Болтастики».

В «МегаФоне» рассказали, что средний счет абонента, подключенного к детскому тарифу, чуть меньше, чем на массовых тарифах, поскольку преобладают бесплатные звонки родителям. В «Билайне» же говорят, что существенных отличий в ARPU детского тарифа от других нет.

Дарья Вольхина, специалист по связям с общественностью МТС-Урал:

— Мы давно создаем специальные предложения для детей, ведь они являются активными пользователями мобильной связи и во многом влияют на выбор связи родителями. МТС одна из первых сотовых компаний, которая в 2007 году запустила специализированный детский тарифный план «Классный». Юные абоненты являются наиболее активной и перспективной аудиторией многих инновационных сервисов и услуг. Кроме того, попробовав и научившись, они приучают к ним родителей и близких.


Елена Виноградова, руководитель отдела PR телекоммуникационной группы «Мотив»:

— За последние годы значительно расширились возрастные границы пользователей сотовой связи. Если в начале 2000-х сотовую связь могли себе позволить только лица, имеющие стабильный и высокий доход, то сегодня при нынешней стоимости как самих аппаратов, так и услуг связи, мобильный доступен даже пенсионерам и подросткам. А каждая категория абонентов предъявляет свои требования к услугам сотовой связи.


Каждый оператор предлагает особые бонусы на детских тарифах: типичный пример — бесплатные или очень дешевые звонки на два номера. Предполагается, что это будут родители. Например, «Билайн» на «Первом детском» дает возможность звонить и отправлять смс даже при отрицательном балансе. «Мотив» на тарифе «Болтастики» предлагает услугу «Родной номер»: за небольшую абонентскую плату (3 рубля в сутки) можно назначить два «родных» номера, стоимость звонков на которые будет снижена. Если же в качестве «родного» будет заказан номер «Мотива», то исходящие на данный номер — 0 рублей.

В МТС за аналогичную плату (99 рублей) также можно бесплатно звонить на два любимых номера. Плюс к тому пользователи тарифного плана «Классный» получают пакет, в который включено 50 минут звонков на любых операторов «домашнего» региона, 50 SMS и 5 MMS. В «МегаФоне» за «два любимых номера» придется отдать 120 рублей.

Вид услуги Первый детский, Билайн Смешарики, МегаФон Болтастики, Мотив Классный, МТС
Звонки
внутри сети
2,25 0,6 1 1
На сотовые других операторов 2,25 2,7 2 2,5
На городские телефоны 3,95 2,7 2 2,5
SMS 1,8 1,2 1,2 1
Два любимых номера (за месяц) 63
(3 номера)
120 90 99

Часть операторов также дают возможность родителям бесплатно определять местоположение своих детей. По словам Инны Смирновой, руководителя службы маркетинга уральского филиала «МегаФона», при помощи услуги «Маячок» можно узнать, где находится в данный момент ребенок, и увидеть его координаты на электронной карте города, которая приходит на телефон родителя в виде MMS-сообщения. Подобный же сервис предлагает МТС — услуга «Ребенок под присмотром»

Инна Смирнова, руководитель службы маркетинга уральского филиала «МегаФона»:

— Популярность таких тарифов довольно велика, и, как правило, спрос на детские тарифы еще больше увеличивается в преддверии учебного года, когда родители приобретают первоклассникам и школьникам мобильные телефоны и выбирают выгодные предложения от оператора. В связи с этим, для этой очень важной группы абонентов МегаФон предлагает специальные телефоны — минифоны, которые предоставляются в подарок при внесении на счет платежа в размере 500 рублей.