Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На «Иннопром–2011» потратят больше 100 млн бюджетных рублей

26 октября 2010, 10:09
Эксперты 66.ru скептически относятся к бюджетным вливаниям в проведение знаковой выставки.

В блоге депутата областной думы Андрея Альшевских опубликован размер предполагаемых затрат на проведение выставки «Иннопром-2011» — 138 млн рублей. Правда, в тексте проекта бюджета на следующий год есть оговорка: «...и других областных, межрегиональных и международных выставочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области». Но очевидно, что большая часть этих денег будет направлена на проведение знаковой для губернатора Мишарина выставки. Точных данных о том, во сколько обошелся «Иннопром-2010», нет. По информации Леонида Волкова, бюджет потратил около 70 млн рублей, а агентство «Новый регион» говорит - по 150 млн рублей.

В оргкомитете выставки утверждали, что за четыре дня работы были подписаны десятки различных соглашений на сумму около 40 млрд рублей. Плюс к тому Иннопром-2010 пользовался спросом и у простых горожан: в день открытых дверей его посетило около 15 тысяч человек. Если «Иннопром-2010» был столь успешен, то почему на его организацию приходится тратить существенные средства из бюджета, задаются вопросом эксперты 66.ru. Леонид Волков, генеральный директор компании «Прожектор», считает, что, если в первую выставку государственные инвестиции были оправданы, то вторая должна обходиться без госвливаний.

Леонид Волков, генеральный директор компании «Прожектор»:

— Я могу понять вложение бюджета в первую выставку, чтобы создать бренд, дать толчок, раскрутить. А в последующие? Выставки — это нормальная коммерческая деятельность, есть оператор, он собирает арендную плату за стенды, он работает с рекламодателями... Какие, к черту, бюджетные расходы? Выставка либо нужна экспонентам и посетителям — и тогда она может окупаться — либо нет. А ведь на «Иннопром» не только деньги даются; в этом году с апреля по июль все правительство области работало в авральном режиме, привлекая экспонентов...


Г-н Волков приводит пример известной выставки — CeBIT. По его словам, она гордость Германии, каждый год на ней выступает канцлер Меркель, но при этом на CeBIT никогда не выделялись бюджетные деньги.

Константин Суслов, директор группы компаний «ХОСТ», еще перед выставкой весьма скептически высказывался по поводу ее нужности и полезности, а после — убедился, что его опасения были не напрасны.

Константин Суслов, директор группы компаний «ХОСТ»:

— Дело не только в том, что вместо 10 кв.м., указанных в договоре, мы получили 3,5 кв.м выставочной площади, но и в коммерческих результатах. С помощью административного ресурса можно организовать и провести выставку, но нельзя сделать ее эффективной. Даже не оценивая полезность выставки как маркетингового мероприятия, выделение денег из бюджета на ее финансирование вызывает вопросы. Плюс к тому расценки на выставочную площадь в несколько раз превышали среднерыночные, что также ставит вопросы об эффективности использования бюджетных средств.


Г-н Суслов резюмирует, что не понимает стратегического и политического значения выставки, но с позиции налогоплательщика и потенциального участника не видит смысла в подобном мероприятии.

Людмила Протасова, директор по связям с общественностью уральского филиала ОАО «МегаФон»:

— Мы изначально рассматривали выставку как имиджевые инвестиции в поддержание курса социально ориентированной компании. И все представленные инновации на стенде компании «МегаФон» в рамках данной выставки являлись ярким подтверждением этого — решения в области телекоммуникаций для экстренного спасения человеческих жизней и первый в России «Ситуационный центр», обеспечивающий работоспособность сети оператора по всей стране.


Г-жа Протасова считает, что при условии правильного позиционирования и дальнейшего развития «Иннопром» может стать проектом, в котором будут объединены дискуссионная площадка и выставка передовых достижений в различных областях, что привлечет как бизнес-сегмент, так и частных посетителей.

Кстати, на той неделе началось строительство выставочного центра, где пройдет Иннопром в 2011 году. Планируется, что он будет запущен к 1 июля 2011 года. Учитывая, что примерно в те же сроки должен пройти второй «Иннопром», можно смело предположить, что выставка будет готовиться в том же авральном режиме, что и в 2010 году.