Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

"Натуральный продукт" Coca-Cola

7 сентября 2007, 14:04
Корпоративные ворд-сквоттеры тихой сапой продолжают захватывать слова.
Как стало известно, в настоящий момент компания Сoca-Cola подала заявку в РосПатент на три товарных знака:
- “Натуральный Продукт”
- “Без консервантов”
- “Живое Брожение”

При этом, как заявил пресс-секретарь Coca-Cola, эти сопроводительные надписи в дальнейшем будут размещаться на этикетках продукции компании.

Что это значит? Это означает, что скорее всего, специалисты РосПатента должны отвергнуть эти заявки. Потому что каждое из этих словесных обозначений “не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин в технологии производства напитков и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров”.

Мы привели цитату из разъяснения Роспатента по поводу поданной ранее аналогичной заявки от отечественной компании “Дека”. Компания “Дека” пыталась зарегистрировать “Живое Брожение”. К счастью, патентные специалисты отказали им.

Почему к счастью? Потому что товарный знак - это штампик, который собственник вправе может ставить на любые продукты, подпадающие под категории, описанные в патентной заявке. И бутылочка, на которой стоит товарный знак “Натуральный Продукт”, честно говоря, может содержать что угодно. Потому что это не отметка о качестве или свойствах. Это ярлык, лейбл. Это филькина грамота.

Странно, что компания Coca-Cola, наверняка знавшая историю с “Дека”, подала аналогичную заявку. И даже не на один, а на три технологических термина. Наверно, в компании знают что-то, чего не знали в “Деке”.

Мы надеемся, что специалисты РосПатента все-таки устоят перед “аргументами” Coca-Cola. Потому что в противном наш язык придется изменить. Ибо слова “Натуральный Продукт” будут синонимами красно-белых бутылочек с газированной сладко-приторной водичкой.

Что же будет с остальными словами в этом прекрасном новом мире, мы даже боимся думать.

1. Я тебя люблю ТМ
2. Доброе утро
3. Никто тебя не любит так, как я!
4. Искренне Ваш!

Эти слова уже зарегистрированы, как торговые марки.