Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Водки на российских прилавках станет больше уже в октябре

26 сентября 2010, 11:34
В середине октября два ведущих российских производителя водки выведут на рынок сразу несколько новинок.

Российский водочный рынок уже изрядно соскучился по громким запускам алконовинок. Практически все нынешние бренды-лидеры — «Пять озер», «Путинка», «Зеленая марка» — появились на свет в 2002—2003 годах. Из новичков заметное место на полках заняли лишь «Журавли», запущенные в 2006 году. Похоже, осень 2010 года ознаменуется началом новой водочной эры.

Учитывая непростую экономическую ситуацию, водочные гиганты в нынешнем году не стали делать ставку на продукты категории премиум: при высокой доходности они имеют слишком низкие объемы продаж. Основная борьба на водочном фронте развернется в «народном» сегменте (100–120 руб. за бутылку 0,5 л), где прежде тон задавали нелегалы и локальные производители региональных марок.

Заработавший себе имя и капитал на сверхуспешной «Путинке», «Винэксим» принял решение не зацикливаться на одном бренде. В этом году компания уже запустила премиальный бренд Rublevka и коньяк «Война и Миръ». Выйти в самый массовый водочный сегмент «Винэксим» рассчитывает с «Гражданской обороной».

Помимо этого, «Винэксим» впервые запустит несколько региональных бредов, первым из которых станет «Норд-Вест» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В числе регионов, где в ближайшее время также может быть выпущена «собственная» водка, Великий Новгород, Челябинск и Москва.

Мощный прорыв на водочном рынке готовит и госкомпания «Росспиртпром». В середине октября готовится презентация сразу шести новых федеральных брендов компании, большая часть которых также будет конкурировать в недорогих сегментах. Названия новичков «Росспиртпром» держит в секрете, хотя есть неофициальная информация о том, что один из них получит нетривиальное название «Дудка».