Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Банки заставят рассказать о высоких ставках крупным шрифтом

24 сентября 2010, 12:28
ФАС России разработала законопроект по изменению закона «О рекламе».

О нововведениях начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России рассказала об этом на конференции «Кредитование в России». В законопроекте предлагается изменить требования к рекламе кредитов. В особенности, при указании в рекламе величины процентной ставки по кредиту также подлежит указанию и полная его стоимость. При этом все условия в тексте должны быть выполнены шрифтом одинакового размера.

Юлия Бондарева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России: :

— Вопрос о чрезмерной задолженности заемщиков — физических лиц остается актуальным уже на протяжении длительного периода. Для того чтобы ситуация не выходила из-под контроля. Необходимо устанавливать максимальный размер ежемесячного платежа по кредиту в процентах от дохода заемщика и максимальный размер ответственности заемщика за нарушение сроков возврата периодических платежей по кредиту; публиковать информацию о размере «ростовщического» процента; вводить ответственность банков за бездействие. К этому можно добавить и то, что банки должны обязаться предоставлять заемщикам официальную письменную информацию о размере задолженности по кредиту и новый график платежей по кредиту в день обращения в офис кредитной организации.

По мнению Бондаревой, при этом банки не должны навязывать заемщикам дополнительные услуги при продаже «пакетных» (комбинированных) финансовых продуктов.

Отметим, что только за 2008 год ФАС России выявила 351 нарушение требований к рекламе кредитов. В 2009 году цифра уменьшилась — до 96.

Ранее сообщалось также, что изменения могут быть внесены и в порядок оформления кредитного договора. ФАС хочет обязать все банки «в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывать полную стоимость кредита».

Впрочем, банкиры говорят, что революции на рекламном рынке это не произведет.

Андрей Золотухин, председатель правления ВУЗ-банка:
— Не считаю эти поправки принципиально-важным моментом в кредитовании. Для клиента не столь важны абстрактные цифры, вроде эффективной процентной ставки, сколько конкретные суммы. Более того, зачастую они делают выбор, исходя не из суммы переплаты, а из размера ежемесячного платежа.

Сергей Кульпин, управляющий Уральским филиалом ВТБ24:
— Если поправки будут приняты, объем продуктовой кредитной рекламы, скорее всего, снизится и изменится профиль банковской рекламы: она будет становиться все больше и больше имиджевой.