Если поправки будут приняты, то банки обяжут сообщать в рекламе кредитов не только номинальную ставку займа, но и реальную стоимость. При этом, антимонопольщики намерены исключить возможность использования рекламных уловок вроде сносок и мелкого шрифта: согласно поправкам, вся информация должна быть напечатана одинаковым шрифтом.
Таким образом ФАС решила сделать рекламу финансовых институтов максимально правдивой.
Кроме того, ФАС намерена унифицировать и договоры потребительского кредитования во всех банках. Планируется, что «все банки должны будут в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывать полную стоимость кредита».
«Сейчас одни банки указывают полную стоимость кредита в начале договора, другие в конце, третьи вовсе не указывают этого в договоре, выдавая заемщику отдельный документ о полной стоимости кредита. В результате потенциальному заемщику сложно сравнить договоры разных банков, чтобы определить, у кого условия лучше,- объясняют в ФАС России. — В результате выходит, что у некоторых игроков номинальные ставки по отдельным кредитам составляли 12-33% годовых, а полная стоимость этих же кредитов — 43-74%».