Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Клиентов российских банков защитит омбудсмен

2 сентября 2010, 11:36
Сегодня общественности представят финансового омбудсмена, который будет осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов россиян-клиентов банков.

Ассоциация российских банков приступает к практической реализации решения о введении института омбудсмена на банковском рынке. Решение о том, что подобный институт необходим, было принято еще шесть лет назад, однако к практической реализации этого решения приступили только сейчас.

«За этот длительный период подготовки проведены многочисленные консультации с банкирами и законодателями, анкетирования, разработка нормативных документов, подбор кандидатуры финансового омбудсмена, а также банков, которые войдут в проект на первом этапе, и другие организационные вопросы», — объяснили 66.ru в Ассоциации российских банков столь долгую заминку в реализации идеи.

Департамент общественных связей Ассоциации российских банков: :

— АРБ был подготовлен проект механизма внесудебного разрешения споров с участием Финансового омбудсмена. В качестве концептуальной основы деятельности российского Финансового омбудсмена предлагалось избрать германскую модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой. Среди основных принципов работы омбудсмена выделялись, в частности, независимость омбудсмена, бесплатность его услуг для заявителя жалобы, ограничение суммы требований 300 000 рублей.

Отметим, что к настоящему моменту уже утверждены Положение и Регламент института Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена). Пока имя «защитника» неизвестно, однако он будет представлен столичным журналистам уже сегодня.

Прием жалоб офисом финансового омбудсмена начнется уже до конца текущего года.