Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рост цен на продукты провоцирует покупатель

26 августа 2010, 17:18
Подорожание продуктов вызвано ажиотажным спросом, а также сезонными причинами.

Экономист, доцент МГУ Андрей Кобяков призывает население не паниковать и не провоцировать спекулянтов, сообщает сайт ruskline.ru.

Андрей Кобяков:

— Продовольственной проблемы пока не существует. Даже если придется часть продовольствия закупать на мировых рынках, подорожание будет исчисляться процентами, а никак не подскочит в разы. А когда люди скупают в магазинах всё подряд, естественно, что владельцы магазинов пользуются этой ситуацией, и любой ажиотажный спрос порождает рост цен.
Вполне возможно, что эта паника специально организована. Достаточно нескольких публикаций в СМИ, возможно, даже хорошо проплаченных, чтобы вызвать панику. Так что задача правительства бороться именно с паникой. К сожалению, психологические факторы работают против населения.

Специалисты отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Каменска-Уральского после тщательного мониторинга цен на продукты первой необходимости в магазинах города выяснили, что за неделю цены почти не изменились, утверждается на портале kamensk-uralskiy.ru.

«В прошлом году был низкий урожай гречихи, в этом мы столкнулись с засухой в средней полосе России и Сибири, — комментирует ситуацию главный специалист отдела Лариса Лукина. — Но это не значит, что в западной Сибири и на Урале ничего не выросло. Цена на этот вид крупы после сбора урожая может понизиться».

Специалисты отмечают, что рис и мука за неделю подешевели на один и два процента соответственно. Морковь, свекла и капуста стали дороже. Это закономерно, поскольку урожай овощей еще не убран. Мясо бройлера подорожало на тридцать процентов, поскольку взлетел в цене комбикорм. Стоимость свежего мяса, колбас и рыбы в розничной торговле на протяжении нескольких недель остается неизменной. На среднем уровне остается цена молочной продукции и сахара.

Лариса Лукина:

— На каждом предприятии, где мы проводим мониторинг, абсолютно разная ситуация с ценами на продукты. Это зависит от поставщиков, количества товарных запасов и ценовой политики, которую проводит магазин. Не менее сильно влияют на рост цен и сами покупатели. Необдуманно покупая продукты килограммами, они провоцируют ажиотажный спрос, а значит, и увеличение розничной цены. Торговые сети этим активно пользуются.