Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Россияне стали жаловаться на банки в три раза чаще

25 августа 2010, 11:30
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подвела итоги полугодия в области защиты прав потребителей финансовых услуг.

В 2010 году в Роспотребнадзор поступило в 3,6 раза больше жалоб на кредитные организации по сравнению с 2009 годом, в том числе в два раза возросло число письменных обращений. Как следствие — количество внеплановых проверок банков за первое полугодие 2010 года (276) уже превысило аналогичный показатель за весь прошлый год (252).

Число проводимых административных расследований на данном сегменте потребительского рынка также заметно выросло — с 273 в 2009 году до 371 с начала 2010 года. При этом если за весь 2009 год к административной ответственности было привлечено 326 лиц, признанных виновными в нарушении прав потребителей финансовых услуг, то только в первом полугодии 2010 года таковых уже 299 человек.

В несколько раз увеличилось и количество обращений Роспотребнадзора в суд на кредитные организации. Если за два предыдущих года в отношении кредитных организаций было предъявлено девять исков в защиту неопределенного круга потребителей, то за первое полугодие 2010 года — 22 подобных иска, по двум из которых уже вынесены положительные решения.

Отметим, что в Свердловской области с начала 2010 года Роспотребнадзор зафиксировал 157 нарушений со стороны банков. По словам специалистов Роспотребнадзора, среди наиболее частых претензий к банкам — дополнительные комиссии, навязывание страховки, начисление слишком большой неустойки и условия договора, нарушающие законные права потребителей. В «чёрный список» банков, на которые поступило самое большое число жалоб попали ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал» и ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».