Финансово неустойчивыми признаны больше трети компаний из топ-20 перевозчиков на российском рынке.
О необходимости проводить регулярный мониторинг финансового состояния российских авиакомпаний Росавиация заявила после остановки полетов альянса AiRUnion в 2008 году. Однако первый такой мониторинг был проведен лишь по итогам первых шести месяцев 2010 года.
По данным Росавиации, первые пять крупнейших перевозчиков по пассажирообороту («Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии») — платежеспособны и стабильны, тогда как из перевозчиков, занимающих в рейтинге места с
Эксперты, опрошенные газетой «Коммерсант», причисляют к «нестабильным» таких перевозчиков, как ГТК «Россия», «Владивосток авиа», «Уральские авиалинии», «Атлант-Союз» и другие компании.
На основании результатов мониторинга Росавиация может отзывать у перевозчиков свидетельство эксплуатанта. Но останавливать полеты всех авиакомпаний, чье положение признано нестабильным, Росавиация, скорее всего, не решится.