Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сбербанк заставил владельцев «Сбербара» отказаться от бренда

28 июля 2010, 16:50
Владельцы кафе «Сбербар» в Кунцево отказались от использования названия, логотипа и фирменного стиля, перекликавшихся с брендом Сбербанка.

По словам одного из совладельцев «Сбербара» Андрея Сороки, Сбербанк, рядом с отделением которого открылось кафе, предъявил официальные претензии предпринимателям и пригрозил им судом. Однако ни одна из сторон не заинтересована в долгих судебных разбирательствах.

Андрей Сорока:
— Мы тихонько уберем всю символику и будем дальше работать.

В «Сбербаре», начавшем работать полторы недели назад, обыграли фирменный стиль Сбербанка. Так, немного измененный логотип финансовой организации превратился в бокал, вместо зеленого корпоративного цвета Сбербанка был выбран красный, а шрифт, использованный на вывеске и рекламе бара, совпадает со шрифтом банка. Средний чек, на который рассчитывали владельцы, должен был составить не более 600 рублей.

«Есть ошибочное мнение, что мы заимствовали знак. Но мы не заимствовали, мы использовали идею контраста», — пояснил Сорока. Его супруга Карина Сорока пояснила, что дизайн, цвета и логотип они придумали самостоятельно. До момента открытия в проект пришлось вложить до 200 тысяч долларов, а в дальнейшем потребовалось бы еще около 100 тысяч.

Организаторы кафе говорят, что хотели только продемонстрировать Сбербанку, как можно привлечь к нему молодежную клиентуру, планировали предоставлять скидки сотрудникам Сбербанка и устраивать корпоративы. Однако, как считают владельцы «Сбербара», журналисты «раздули шумиху» и помешали осуществить идею.