Как передает корреспондент «Нового Региона», генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни заявил, что «через каких-то 278 дней бумажный авиабилет будет нужен разве что коллекционерам».
Сообщается, что переход на электронные билеты, когда пассажиры делают и оплачивают заказ билета через Интернет, не только позволит снизить расходы авиакомпаний на 9 долларов с каждого пассажира, но также спасет от вырубки 50 тысяч деревьев ежегодно.
Ряд авиакомпаний-дискаунтеров, таких как британская Easyjet, немецкая Germania Express, российская Sky Express уже давно используют систему электронных билетов, когда пассажир, оплатив билет, получает по почте или факсу подтверждение, с которым приходит в аэропорт, где ему сразу дают посадочный талон.
Со своей стороны, IATA начала переходить на электронные билеты около трех лет назад. В настоящее время электронными билетами пользуются 84 процента ее пассажиров. В августе она сделала последний заказ на бумажные билеты.
Из российских авиакомпаний членами IATA являются Аэрофлот, S7, Трансаэро и ряд других авиакомпаний. Однако первой страной, полностью перешедшей на электронные авиабилеты, станет, вероятно, Китай, который прекратит использование бумажных билетов уже к концу 2007 года, передает Лента.ру.