Проблема связана с тем, что сегодня все списанные в сети продукты идут на утилизацию. Особой пользы ни экономике конкретного предприятия, ни экономике региона, ни экологии это не приносит. Сейчас товары с истекшим сроком годности утилизируются по всем санитарным нормам и вывозятся на полигон, однако по мнению руководства гипермаркета отходами можно было бы управлять куда более эффективно.
— Если в Екатеринбурге будет построен завод по утилизации био-отходов, мы были бы одними из первых клиентов. Тем более, что опыт сотрудничества с перерабатывающими предприятиями уже есть в Москве и Санкт-Петербурге.
Впрочем, далеко не все торговые сети готовы стать клиентом завода по утилизации отходов. Так, «Кировский» отправляет списанный товар обратно поставщику.
Отметим, что сегодня продукты в «Ашане» списываются «в утиль» за несколько дней до истечения срока годности, установленного поставщиком — такова корпоративная политика сети. Теоретически их еще можно использовать, например, на корм животным в специализированных питомниках или в зоопарке. Однако сегодня подобное соглашение у екатеринбургского гипермаркета подписано только с одним предприятием: списанные овощи отправляются на корм лошадям. «Мы должны взять на себя обязательство гарантировать, что этот товар не попадет в продажу, а действительно пойдёт на корм животным. Кроме того, до питомника он должен транспортироваться в соответствии со всеми санитарными требованиями. Увы, но пока ни одна из организаций таких гарантий нам предоставить не может. А взять это на себя мы не можем: слишком высоки затраты и риски», — объясняет директор гипермаркета.