Изучение ассортимента крупнейших оптовых компаний, осуществляющих поставки импортного вина, показало, что никто из поставщиков, оптовых компаний не доминирует на рынке импортного вина Российской Федерации, а значит, нет и предпосылок для установления ими монопольно высокой цены в этом звене. Тем не менее, как показывают результаты исследования, цена импортного вина в российских торговых сетях в
Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России: :
— Средняя цена 1 литра французского вина у производителя во Франции составляет всего 0,68 доллара. Средняя стоимость 1 литра вина, произведенного в Российской Федерации — 1,78 доллара. С этих цифр начинается торговля вином на рос. Рынке. Мы убедились, что цена в России практически на все вина, которые мы взяли в качестве образцов, существенно выше, чем цена производителя и цены в других странах. Например, итальянское вино Montepulciano стоит у производителя 3 доллара, а на российском рыне уже 14 долларов. В то время как в Германии бутылочка такого вина обойдется всего 8 долларов. Другой пример — французское шампанское. У производителя бутылка игристого напитка стоит 32,64 доллара. В России она продается уже за 152 доллара. При этом, мы понимаем, что затраты на транспортировку вина, его страхование и уплату таможенных платежей — не так велики. Вывод, который мы можем сделать практически однозначно — это практика торговых сетей.
Ведомство намерено повлиять на неадекватную наценку на продукцию виноделия. «Имеются реальные обстоятельства, которые позволяют говорить нам о том, что вино для российских потребителей может стать дешевле», — говорит Цыганков.