Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Импортное вино в ближайшее время может подешеветь

1 июля 2010, 18:54
Об этом сегодня заявил в ходе пресс-конференции заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.
Федеральная антимонопольная служба подвела итоги первого этапа исследования рынка импортного вина Российской Федерации. По данным ведомства, сегодня в Россию импортируется вино из 36 стран мира. При этом россияне пьют больше всего болгарского вина, а тратят больше всего на французское. Всего на рынке работает 234 компании-импортера.

Изучение ассортимента крупнейших оптовых компаний, осуществляющих поставки импортного вина, показало, что никто из поставщиков, оптовых компаний не доминирует на рынке импортного вина Российской Федерации, а значит, нет и предпосылок для установления ими монопольно высокой цены в этом звене. Тем не менее, как показывают результаты исследования, цена импортного вина в российских торговых сетях в 5-6 раз превышает стоимость продукта у производителя

Андрей Цыганов, заместитель руководителя ФАС России: :

— Средняя цена 1 литра французского вина у производителя во Франции составляет всего 0,68 доллара. Средняя стоимость 1 литра вина, произведенного в Российской Федерации — 1,78 доллара. С этих цифр начинается торговля вином на рос. Рынке. Мы убедились, что цена в России практически на все вина, которые мы взяли в качестве образцов, существенно выше, чем цена производителя и цены в других странах. Например, итальянское вино Montepulciano стоит у производителя 3 доллара, а на российском рыне уже 14 долларов. В то время как в Германии бутылочка такого вина обойдется всего 8 долларов. Другой пример — французское шампанское. У производителя бутылка игристого напитка стоит 32,64 доллара. В России она продается уже за 152 доллара. При этом, мы понимаем, что затраты на транспортировку вина, его страхование и уплату таможенных платежей — не так велики. Вывод, который мы можем сделать практически однозначно — это практика торговых сетей.

Ведомство намерено повлиять на неадекватную наценку на продукцию виноделия. «Имеются реальные обстоятельства, которые позволяют говорить нам о том, что вино для российских потребителей может стать дешевле», — говорит Цыганков.