Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Создателям рекламы хотят понизить «самооценку»

9 июня 2010, 11:07
Федеральная антимонопольная служба предлагает внести изменения в закон о рекламе, запретив использование слов в превосходной степени.

Проект соответствующих поправок размещен на сайте службы.

Законопроектом предлагается запретить использование в рекламе слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный» и словосочетаний с их использованием, а также выражений «номер 1», «N 1», «лидер», «главный» и слов, образованных от них. Планируется, что под данный запрет не будут попадать товары или юридические лица — в случае, если данные слова и словосочетания являются «частью средства индивидуализации», либо сведений о местонахождении и иной контактной информации.

Как говорится в пояснительной записке к документу, на данный момент при рекламе товаров и продуктов компании широко используют приведенные выше слова. При этом достоверность сведений подтверждается путем ссылки на результаты опроса мнения определенного круга лиц, результатов конкретных конкурсов, сравнительных исследований.

ФАС отмечает, что данные словосочетания также широко используются при рекламе различных финансовых услуг: «самый доступный кредит», «лучший кредит», «самые низкие ставки», «самые выгодные условия»."При этом сравнение используется, как правило, за указанный в рекламе период либо на территории какого-либо региона, однако реклама создает впечатление о достоверности такого сравнения при любых обстоятельствах«, — подчеркивают в ФАС.

По мнению службы, в большинстве случаев опросы, конкурсы, исследования, результаты которых приводятся в рекламе, не являются достаточно репрезентативными, поскольку часто сравнение осуществляется среди ограниченного перечня аналогичных товаров, узкого круга потребителей, по результатам специализированных конкурсов, выставок — таким образом, вывод о преимуществах рекламируемого товара основан на мнении незначительного круга лиц.

«Сообщение такой информации может создавать у потребителей ожидания, не соответствующие реальным свойствам рекламируемого товара, в том числе финансовых услуг», — говорится в пояснительной записке к документу.