Согласно данным Исследования 66.ru, большая часть уральцев собирается потратить на отпуск либо столько же, либо даже больше, чем в прошлом году.
Примечательно, что тенденция к увеличению расходов на отдых (или, по крайней мере, сохранению их на прежнем уровне) характерна для респондентов всех уровней материальной обеспеченности. «Средняя стоимость тура в феврале 2010 года доходила до
Более половины участников опроса предпочитают планировать отпуск заблаговременно, более чем за месяц до поездки. А вот «горящих» предложений ждут лишь 8% опрошенных. Хотя, представители турфирм утверждают, что волна потребительского экстремизма с прошлого года не ослабела.
— Потребительский экстремизм был всегда. В первую очередь, он обусловлен демпингом со стороны непрофессиональных участников рынка. Несколько лет назад было отменено лицензирование туристской деятельности, появилось очень много непрофессиональных игроков на этом рынке. Как правило, им привлечь покупателя нечем, кроме большого дисконта.
Прошлый кризисный год приучил наших туристов к большим скидкам. Теперь они воспринимаются как должное.
— Народ у нас прагматичный — он был избалован скидками 2009-го года, и думает, что так и будет продолжаться. Почему-то у нас никто не старается торговаться за булку хлеба или за шнурки в магазине, но почти каждый считает правилом хорошего тона прижимать руки к горлу сотрудника турбюро и требовать скидку.
И все-таки турфирмы советуют не обольщаться ожиданием низких цен и призывают включить логику и разум.
— Мой вам совет: покупая корову, не забудьте проверить — включен ли хвост в цену? Соблазняясь на очень низкую цену туристического спецпредложения, разберитесь — из чего состоит такая низкая цена? Тогда вам не будет так мучительно больно от разочарования.