Теперь новые перевозчики смогут получить допуск на международные линии только после того, как два года проработают на российских маршрутах. Таким образом они потеряют возможность работать в одном из самых прибыльных сегментов бизнеса — организации чартерных рейсов по туристическим направлениям, отмечает издание.
Кроме того, для получения сертификата эксплуатанта компании необходимо будет иметь не меньше трех однотипных самолетов — раньше для этого требовалось только два лайнера.
В Минтрансе считают, что новые правила позволят повысить безопасность рейсов и обеспечить их регулярность.
Изменения в законодательстве уже поддержали те туристические компании, которые не собирались создавать в ближайшем будущем собственных авиаперевозчиков.
Чиновники активно взялись за регулирование рынка чартерных перевозок. Ранее они попросили авиакомпании четко соблюдать требование приказа, согласно которому чартерный перевозчик должен просить разрешения на осуществление полета у назначенного. Это уже вызвало конфликт между «Аэрофлотом» и Sky Express.