Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Суд обязал «Кольцово» снизить цены на услуги

19 мая 2010, 17:45
Свердловский арбитражный суд подтвердил, что в «Кольцово» необоснованно завышали цены на бортовое питание и услуги по предоставлению трапов, руководство аэропорта с этим решением не согласно.

Как сообщают в пресс-службе ФАС России, основанием для возбуждения дела против «Кольцово» послужило обращение авиакомпании «ТРАНСАЭРО» о нарушении аэропортом антимонопольного законодательства путем необоснованного увеличения стоимости услуг по обработке грузов (на 20%), доставке пассажиров (на 29%), доставке бортпитания (на 100%), что привело к увеличению стоимости обслуживания рейсов в екатеринбургском аэролпорту в среднем на 15,2% и отразилось на стоимости авиабилетов.

Вслед за этим с жалобой в ФАС обратилась и авиакомпания «Владивосток А», их претензии касались необоснованного увеличения стоимости тарифа на обеспечение авиаГСМ.

Свердловское управление антимонопольной службы в действиях ОАО «Аэропорт Кольцово» усмотрело факт нарушения закона «О защите конкуренции». В ведомстве утверждают, что в период с 01.01.2009 по 01.07.2009 в екатеринбургском аэролпорту были установлены монопольно высокие цены на услуги по посадке/высадке пассажиров.

В итоге Свердловское УФАС России выдало «Кольцово» предписание о снижении цен. Однако в «Кольцово» не согласились с решением УФАС и обжаловали предписания антимонопольного органа в судебном порядке. Но суд оставил в силе решение и предписание Свердловского УФАС России.

Аэропорт по-прежнему намерен доказать необоснованность решения и будет продолжать судебные тяжбы. «Мы с решением не согласны и будем обжаловать его в суде», — коротко прокомментировала ситуацию Юлия Федотова, директор по стратегическим коммуникациям «Кольцово».

Евгений Чудновский, генеральный директор ОАО «Аэропорт «Кольцово»: :

— Предписание ФАС касается нерегулируемых тарифов, и для естественных монополий они должны устанавливаться исходя из себестоимости и уровня рентабельности, а не квазирыночного уровня цен, который по сути для естественных монополий отсутствует. К тому же, объективность установленных аэропортом тарифов была доказана в суде с привлечением независимого аудитора. Вообще же сравнивать стоимость услуг «Кольцово» и других аэропортов некорректно. Есть слишком много нюансов, влияющих на стоимость этих услуг.

Руководство екатеринбургского аэропорта подчеркивает, что этот вопрос — дело чести и принципа, но не денег: в общей структуре доходов аэропорта выручка от данных услуг составляет менее 1%.